Задание 6. Определение стиля общения учителя с учащимися

Цель задания: изучить стиль общения учителя с учащимися, сформировать умения наблюдать и анализировать профессиональную деятельность учителя.

Выполнение задания. В процессе посещения уроков и внеурочных мероприятий необходимо обратить внимание на особенности взаимоотношений учителя и учащихся. Анкетирование учителя   позволит выявить проблемы во взаимоотношениях с учащимися.

Утверждение Всегда Иногда Никогда
Я испытываю потребность в профессиональном личном росте      
Мои достижения и успехи замечает администрация      
У меня сложность с учащимися не комфортные отношения      
Меня раздражают забывчивость и неорганизованность учащихся      
Я комфортно себя чувствую в среде учащихся      
Мне кажется, что учащиеся меня не понимаю      
Я смогу найти подход (общий язык) с любым учащимся      
Я владею на высоком уровне теоретическими основами предмета      
Мне трудно привлечь внимание учащихся к теме изучения      
Контроль усвоения знаний происходит на каждом уроке      
Учащиеся заранее знают критерии оценок своей деятельности      
Каждый учащийся уходит с урока с отметкой      
Учащиеся выполняют домашнее задание      
Я провожу много дополнительных занятий      
Учащиеся выполняют все мои требования      
На уроке царит рабочая обстановка      

Владею разнообразными методами обучения (перечислить не менее 3-х)

 

Владею  разнообразными формы обучения (перечислить не менее 3-х)

Использую различные средства обучения (назовите не менее 3-х)

Знаю и применяю технологии обучения (перечислить не менее 3-х)

 

С целью изучения мнения родителей об организации процесса обучения информатике необходимо провести анкетирование родителей.

Утверждение Всегда Иногда Редко
Мой ребенок идет в школу с радостью      
Мой ребенок приходит из школы в хорошем настроении      
Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моего ребенка      
Лучше всего ему даются предметы (укажите 3 предмет соответственно колонке ответа)      
Учитель по информатике проявляют доброжелательность к моему ребенку      
Учитель по информатике справедливо оценивают достижения моего ребенка      
Учитель по информатике учитывают индивидуальные способности моего ребенка      
Учитель по информатике дают моему ребенку прочные и глубокие знания      
Чтобы усвоить требования школьной программы по информатике, пришлось нанимать репетитора      

Мой ребенок не перегружен/перегружен домашними заданиями (подчеркните ответ)

 

На основе результатов наблюдения в отчете о выполнении данного задания научно-педагогической практики обучающимся необходимо сделать вывод о стиле общения учителя со школьниками, воспользовавшись следующей схемой:

1. Какие требования и в какой форме предъявляет учитель к учащимся? Привести примеры.

2. В какой форме учитель делает замечания учащимся при нарушении дисциплины, невыполнении учебных заданий, проявлении невнимательности? Какие способы педагогического воздействия он применяет к таким учащимся? Привести примеры.

3. В какой степени в общении с учащимися учитель проявляет эмоциональную устойчивость, педагогический такт, уважение и доброжелательность? Привести примеры.

4. В какой степени каждый из стилей общения соответствует характеристике общего стиля обучения: демократический, авторитарный, либеральный (баллы от 0 до 10).

5. Оцените (баллы от 0 до 10) уровень эффективности организации на уроке: аналитической деятельности, постановки целей, планирования, организации деятельности учащихся, контроля знаний учащихся, коррекции результатов обучения.

6. Какие формы контроля (персональный, фронтальный, тематический) организованы на уроке наиболее эффективно?

Для формирования собственного поведенческого стиля на уроке обучающемуся надо воспользоваться следующими рекомендациями:

1. При любых обстоятельствах сохранять собственное достоинство и уважать чувство собственного достоинства каждого из учащихся.

2. Проявлять по отношению к ученикам такие качества, как душевная чуткость, теплота.

3. Заботится о детской радости, искренности отношений.

4. Быть доброжелательным, не возмущаться незнанием или непониманием учащихся. Даже недовольство учителя должно быть гуманным.

5. Требовательность учителя должна быть доброжелательна, сочетающаяся с уважением, душевной теплотой.

6. Предъявлять учащимся посильные требования.

7. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов других учащихся.

8. Не злоупотреблять доверием учащегося; непредвзятость, минимум подозрительности.

9. В общении с учащимися находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход.

10. Развивать у учащихся способность отстаивать свои убеждения; не перебивать учащегося, дать возможность договорить; стимулировать вопросы учащихся, поддерживать инициативу, поощрять их осведомленность.

11. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед учащимися, последовательно вести их к намеченным целям.

12. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать урок со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учащихся.

13. Предъявленное требование к учащимся обязательно реализовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: