Цель задания: научиться разрабатывать систему учебно-познавательных задач.
Выполнение задания. На основе анализа нормативной документации, в соответствии с рабочей учебной программой разрабатывается система учебно-познавательных задач:
- для изучения и первичного закрепления изученного материала;
- для закрепления и развития знаний и умений;
- для контроля знаний и умений с целью проверки глубины усвоения материала;
- для систематизации и обобщения изученного материала.
Систему учебно-познавательных задач необходимо структурировать по уровню усвоения учебного материала:
- репродуктивный уровень (восприятие, осмысление, запоминание);
- продуктивный уровень (применение умений по образцу, решение стандартных задач, объяснение);
- творческий уровень (применение знаний и умений в нестандартной ситуации).
Разработанная система учебно-познавательных задач должна отвечать следующим методическим требованиям:
- соответствовать учебной программе;
- учитывать закономерности процесса обучения;
|
|
- предполагать различные методы обучения;
- содержать задачи с избыточной и недостающей информацией;
- быть разнообразной по форме выполнения;
- учитывать индивидуальные возможности учащихся;
- обеспечивать необходимый уровень самостоятельности.
Система задач должна включать в себя вопросы, упражнения, задачи, тестовые и практические задания, обеспечивающие достижение образовательных результатов.
ГЛАВА 4. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ