Источник: Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
Авторы: Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл. Кафедра психологии университета штата Джорджия (США).
Объективно существуют разные стили обучения. В каждом пункте названы три особенности личности. Испытуемому предлагается обвести (обозначить) один, который лучше всего описывает его сильные стороны и предпочтения.
| 1 | а) не очень хорошо запоминаю лица б) не очень хорошо запоминаю имена в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица |
| 2 | а) лучше всего усваиваю устные объяснения б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах |
| 3 | а) способен легко выражать чувства и эмоции б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций в) скован в выражении чувств и эмоций |
| 4 | а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вне работы б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве в) одинаково склонен как к весёлому и свободному, так и к сдержанному и систематическому экспериментированию |
| 5 | а) предпочитаю занятия, на которых даётся один вид задания, после него другой и т.д. б) предпочитаю занятия, на которых я работаю над несколькими заданиями одновременно в) одинаково предпочитаю и1 и2 вид занятий |
| 6 | а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии вопросов б) предпочитаю тесты-эссе в) одинаково предпочитаю и те и другие |
| 7 | а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонации устной речи б) плохо интерпретирую язык телодвижений, зависим от того, что говорят люди в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и устную речь |
| 8 | а) легко придумываю смешные фразы и поступки б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки |
| 9 | а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и что-нибудь делаю б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия |
| 10 | а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях б) использую личный опыт и чувства в суждениях в) использую в равной мере и то и другое |
| 11 | а) легко, весело подхожу к решению проблемы б) серьёзно, по-деловому подхожу к решению проблемы в) совмещаю серьёзный и весёлый подходы |
| 12 | а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей в) одинаково самопроизволен и восприимчив в умственном смысле, независимо от окружения |
| 13 | а) почти всегда использую любой доступный материал для работы б) временами использую любой доступный материал для работы в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению |
| 14 | а) люблю, когда мои занятия или работа спланированы и я знаю, что конкретно я должен сделать б) люблю, когда мои занятия и работа не чужды гибкости и возможным переменам по мере продвижения в) одинаково предпочитаю как спланированные, так и изменчивые занятия и работу |
| 15 | а) весьма изобретателен б) временами изобретателен в) никогда не изобретателен |
| 16 | а) лучше всего думаю, лёжа на спине б) лучше всего думаю, сидя прямо в) лучше всего думаю в движении и при ходьбе |
| 17 | а) люблю занятия, на которых задания имеют чёткую и непосредственную практическую применимость б) люблю занятия, на которых задания не имеют чёткой практической применимости в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности |
| 18 | а) люблю догадываться и предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах б) скорее не стану догадываться, если не уверен в) догадываюсь в некоторых ситуациях |
| 19 | а) люблю выражать чувства и идеи простым языком б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д. в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения |
| 20 | а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д. б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д. в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д. |
| 21 | а) предпочитаю простые задачи б) предпочитаю сложные задачи в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи |
| 22 | а) реагирую на отзыв и эмоции б) реагирую на призыв к логике в) одинаково реагирую и на то и на другое |
| 23 | а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами в) одинаково предпочитаю последовательную работу над несколькими проблемами (задачами) |
| 24 | а) предпочитаю изучать традиционные точки зрения б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами в) в равной степени предпочитаю и то и другое |
| 25 | а) предпочитаю аналитическое чтение, критику б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач в) одинаково предпочитаю и то и другое |
| 26 | а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач б) предпочитаю логический подход к решению задач в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход |
| 27 | а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить её в) не предпочитаю ни то ни другое |
| 28 | а) предпочитаю логически решать задачи б) предпочитаю решать задачи, исходя из опыта, практики в) предпочитаю в равной степени и то и другое |
| 29 | а) умею хорошо объяснять устно б) умею хорошо объяснять в движении и действии в) умею одинаково хорошо объяснять как устно, так и наглядным способом |
| 30 | а) усваиваю материал, когда преподаватель использует устные объяснения б) усваиваю материал быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений |
| 31 | а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании в) одинаково полагаюсь на образы и на язык |
| 32 | а) предпочитаю анализировать уже завершённый материал б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал в) не предпочитаю того или иного вида деятельности |
| 33 | а) люблю разговаривать и писать б) люблю рисовать и манипулировать в) люблю и то и другое |
| 34 | а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке в) относительно хорошо ориентируюсь |
| 35 | а) более творческая натура, чем интеллектуальная б) более интеллектуальная, чем творческая натура в) интеллектуальная и творческая натура |
| 36 | а) люблю находиться в шумной, людной обстановке, где что-нибудь всё временно происходит б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чём-то одном в) иногда люблю и то и другое |
| 37 | а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта в) одинаково участвую и в том и в другом виде деятельности |
| 38 | а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам в) в данный момент не имею чёткого предпочтения |
| 39 | а) предпочитаю изучать детали и специфические факты б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями |
| 40 | а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учёбы в) и то и другое |
| Подсчёт: Правополушарный (П)_____ Левополушарный (Л)______ Равнополушарный (Р)_____ |
Ключ:
| № | а) | б) | в) | № | а) | б) | в) |
| 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | Л Л П П Л П П П П Л П П П Л П П П П Л П | П П Л Л П Л Л Л Л П Л Л Р П Р Л Л Л П Р | Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Л Р Л Р/П Р Р Р Л | 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | Л П Л Л Л П П Л Л Л Л Л Л Л П П П Л Л Л | П Л П П П Л Л П П П П П П П Л Л Л П П П | Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р |






