1. Проанализируйте состав орфографического минимума для начальной школы по УМК «Школа России»:
- слова каких тематических групп в него вошли?
- какие части речи в нем представлены?
- какие типы написаний встречаются в словах?
2. Прочитайте описание работы над новым словарным словом, проведенной разными учителями. Проанализируйте организацию работы и сделайте выводы о том, были ли созданы все условия для эффективного запоминания непроверяемого написания.
1) Учитель сообщил, что детям предстоит познакомиться с новым словарным словом, и прикрепил на доску карточку с напечатанным словом, в котором поставлено ударение и красным цветом выделена непроверяемая гласная. Обсудил с учениками значение слова и предложил им правильно его списать, поставить знак ударения и выделить орфограмму.
2) Учитель сообщил, что детям предстоит познакомиться с новым словарным словом, и предложил послушать его и записать с пропусками орфограмм. Затем показал карточку с напечатанным словом, в котором поставлено ударение и красным цветом выделена непроверяемая гласная, предложил орфографически проговорить его, а потом записать. Далее ученики составили со словом предложение и записали его.
|
|
3) Учитель предложил разгадать загадку. Затем сообщил, что разгадка – это слово, правописание которого нужно запомнить, и написал слово на доске. Коллективно нашли и подчеркнули в слове орфограмму, ученики хором прочитали слово орфографически и написали его в тетрадях. После этого учитель предложил подобрать однокоренные слова, которые были записаны после их орфографического анализа.
3. Составьте фрагмент урока по введению слов из орфографического минимума с разными типами орфограмм (во 2, 3 и 4 классе на выбор). Выбирая приемы обучения, ориентируйтесь на возраст учеников и их знания по русскому языку.
4. Составьте 5-7 разных упражнений для закрепления умения писать слова с непроверяемыми орфограммами, в том числе с использованием элементов занимательности.