Решение педагогических ситуаций

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

2.Задача

Игровое упражнение «Определи логическую последовательность».

Цель: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

Ход упражнения.

Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, педагоги представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

Определите последовательность действий при организации встречи (содержание текста на карточках)

· Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а также с учётом данных о семьях воспитанников.

· Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.

· С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

· Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

· Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

· Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

Определите последовательность действий при проведении встречи (содержание текста на карточках)

· Трансляция родителям положительного образа ребёнка; Цель: установление доверительных отношений с родителями:

· Трансляция родителям знаний, которые не6 могли быть получены ими в семье;

Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству:

· Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка;

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству:

· Совместное исследование и формирование личности ребёнка;

Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами

3.Задача.

Разбор педагогической ситуации:

«Родитель не доволен, рассержен на педагога, за то, что его ребенок был наказан и лишен возможности играть с другими детьми». Как вы себя поведете в общении с родителем? (ответы педагогов)

Итог дискуссии: В общении с рассерженными взрослыми необходимо:

- показать собеседнику свое уважение к нему, отметив в слух факт существования раздражения и дать ему возможность высказаться;

- настойчиво обозначить границы, установить их;

- исходя из ситуации сделать необходимое, зависящее от вас решение, в том числе предложить партнеру по общению такие действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и успокоиться);

- избегать скоропалительных выводов;

- встретиться с родителем, который был в рассерженном состоянии на следующий день, ведь большинство из нас нуждается в подтверждении, что отношения восстановлены или не пострадали.

Методист: Над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим приоритетные правила общения с родителями.

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении (позитив и улыбка).

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

Ведущий:Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога», в сфере общения с родителями воспитанников. Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов).

Наличие у педагога определенных компетенции изложены в профессиональном стандарте «Педагог» от 18.10.2013 г. №544н. В трудовых функциях воспитательной деятельности описаны трудовые действия, необходимые умения и знания какими должен обладать педагог, общаясь с родителями. Рассмотрим только функции касающиеся работы с родителями:

 

Трудовые действия

Определение и принятие четких правил поведения воспитанниками в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Проектирование и реализация воспитательных программ Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основы психо дидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

 

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
5. Решение педагогического совета.

Сегодня мы обсудили одну из важнейших задач, которые стоят перед дошкольным отделением. Какие выводы вы сделаете из материала данного педсовета, напишите на листах – это и будет решением педсовета.

Проект решения педагогического совета.

Организовать работу по выявлению и дальнейшей работе с семьями «неудовлетворенные содержанием работы ДО»: ответственный педагог-психолог. В течении года

Использовать в работе с родителями инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Презентация групп «Интерактивная форма работы с семьей моей группы» май, 2020. Педагоги групп.

Усилить работу с семьей по вопросу безопасности дошкольников в весенне-летний период, разработать буклеты «Ребенок и дорога», «Ребенок один дома», «Спички не игра» апрель, 2020. Воспитатели групп.

Педагогам групп разработать детско-родительские проекты «История старой фотографии», «Мы гордимся своими прадедами» воспитатели групп. 4 мая 2020.

Голосовали:

За ___16__, против _______-_____, воздержались _______-____.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: