1. Белая К. Ю «Методическая деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС ДО», М.,ТЦ «Сфера»,2015
2. Майер «Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ», М., ТЦ «Сфера», 2012
3. Чеменева А. А., Вербовская Е. В., Попова В. Р. «Компетентностная модель современного педагога ДОО в контексте реализации ФГОС ДО», Журнал «Нижегородское образование» № 3. 2015, с. 109-116
4. Тимофеева Л. Л. «Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ». Учебно-методическое пособие. Выпуск 1. «Компетентностный подход в дошкольном образовании», М., «Педагогическое общество России», 2013
5. Скоролупова О. А. «Тематический контроль в ДОУ», М., «Скрипторий», 2004
Общий вывод: Все компоненты компетентностной модели взаимосвязаны и взаимозависимы. Результатом соответствия педагога компетентностной модели является профессионально – педагогическая культура, позволяющая ему решать не только сложные профессиональные задачи, но и сохранять в меняющейся социокультурной ситуации личностные ценности и качества. Необходимо проводить методическую работу с педагогами, чтобы они соответствовали компетентностной модели современного воспитателя и являлись субъектами образовательной деятельности.
|
|
Задание № 7. Подготовка и проведение Совета педагогов
Цель: развитие умений по проведению Совета педагогов.
Педагогический совет:«Сотрудничество ДОУ и семьи основа индивидуально-личностного развития детей дошкольного возраста».
Дата проведения: 27 марта 2020
Место проведения: МБДОУ, музыкальный зал
Присутствовали:_____16___ человек.
Отсутствовало 1 чел. Урчукова И.А.
Цель: Активизация работы педагогов ДОУ по вопросу сотрудничества с родителями.
Задачи:
1.Совершенствование форм работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.
2.Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей.
3.Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства.
4.Реализация индивидуального образовательного запроса.
5.Реализация личностно-профессионального роста педагогов ДОУ — специалистов и воспитателей.
Подготовительная работа:
1. Консультация для воспитателей на тему: «Новые подходы к организации воспитания и обучения в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
2. Показ музыкальной сказки для родителей «Колобок», показ сказки для детей «Гуси-лебеди»
3.Тематический контроль «Организация работы педагогов по взаимодействию детского сада и семьи».
|
|
4. Фестиваль «Мамино сердечко»
5. Анкетирование родителей (образец в приложении)
6. Тестирование педагогов «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» (образец в приложении)
Форма проведения: интерактивное общение
План проведения педагогического совета
1. Вступительное слово заместителя заведующего по УВР Полуниной И.Л. (в сокращении)
2. Презентация «Интерактивные формы работы с родителями» (в приложении)
3. Итоги тематического контроля (краткая справка)
4. Деловая игра.
5. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Вступительное слово
Сообщение Полуниной И.Л. на тему «Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (краткое содержание).
Одним из требований к условиям реализации ООП дошкольного образования является «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укрепления их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность», а одной из задач, на решение которых направлен ФГОС ДО, является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому взаимодействие с семьями воспитанников – важная и сложная сторона деятельности всех работников ДОУ.
Были поставлены перед коллективом ДОУ следующие задачи в работе с семьями воспитанников:
· Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между детским садом и семьей;
· Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий;
· Удовлетворение потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития, воспитания и обучения детей на протяжении всего периода дошкольного детства;
· Реализация индивидуального образовательного запроса;
· Широкое применение родителями педагогических умений и приемов в общении с ребенком;
Итог: Для достижения поставленных целей творческой группе разработать проект по работе с родителями в ДОУ.
2. Презентация «Интерактивные формы работы с родителями»
3. Итоги тематического контроля –справку по итогам контроля
4. «Деловая игра» - проводит воспитатель Байрамова Х.Э.
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.
Форма проведения: рабочие группы формируются для каждой части методом жребия, зам. по УВР - эксперт.
Ход игры.
Часть. Теоретическая.
Задание.
Цель: приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива
Вопросы для групп выбираются в игре «Чудесный мешочек»
Ø Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
Ø Перечислите формы работы с родителями.
Ø Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
Ø Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Ø Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Ø Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
Ø Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие? Что это даёт педагогам и родителям?
|
|
Ø В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается:
- В его присутствии
- Без него
- В присутствии всех членов семьи
Задача
Цель: определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач
На доске нарисована таблица. В нее вписаны «блоки» и «задачи». В ходе обсуждений группы вписывают «формы работы».
Ведущий: Анализируя анкеты родителей мы видим, что им не хватает специальных педагогических знаний (пед. минимума). Поэтому работу с родителями мы разделим на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.
Блоки | Задачи | Формы |
Педагогическое просвещение родителей | Повышение педагогической грамотности родителей | Лекции, мастер-классы, семинары-практикумы, открытые занятия, родительские собрания, консультации, наглядная агитация (буклеты, брошюры) |
Включение родителей в деятельность ДОУ | Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль работы ДО | Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия, фестивали мастерства |
Часть. Практическая.
Задача.