Молитва св. Бонавентуры

Простота и уравновешенность статичной композиции соответствуют характеру действия, развивающемуся медленно, спокойно и чинно. Заслуживает внимания само изображение чудес в творчестве Сурбарана. Его художественное видение необычайно конкретно и лишено элементов фантастики, что в принципе, это качество присуще всему испанскому искусству 17 столетия. Не случайно в полотнах Сурбарана ангелы простодушны, порой даже неуклюжи, а все, что происходит в мире духовном изображается художником очень реально, с жизненной материальностью. Картинам мастера, основу которых составляет реалистическое восприятие действительности, подобное изображение чудесного придает оттенок некоторой наивной патриархальности, усиливая их жизненную выразительность.

Получая заказы, главным образом от монастырей, Сурбаран писал преимущественно на религиозные темы. Сурбаран работает над украшением монастыря в Гвадалупе, куда приглашались только знаменитые мастера. Для сакристий он пишет восемь больших картин на темы из истории монастыря, несколько картин с эпизодами из жизни св. Иеронима, например «Бичевание св. Иеронима ангелами» и «Искушение св. Иеронима». А также в созданных в это время «Чудо в трапезной при посещении её св. Гуго» в «Апофеозе Фомы Аквинского» художник обращается к более сложным решениям пространства и световоздушной среды по сравнению с ранним циклом посвященным Бонавентуре. Манера Сурбарана развивалось в сторону все большей осязательности фигур и предметов, образы становятся значительнее и глубже, а живописная манера, освобождавшаяся от караваджистских светотеневых эффектов, свободнее и красочнее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: