Чудо в трапезной при посещении её св. Гуго

Чудо произошло во время посещения трапезной монастыря Святым Гуго Гренобльским, когда он исцелил от хромоты мальчика, служку монастыря.
Сцена, изображенная художником, кажется совершенно бесстрастной. Ничто не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов, застывших в чинном ожидании за монастырским столом.
Господство белых, светло-золотистых, серых и синих красочных пятен, пронизанных ясным светом, усиливает впечатление удивительной цельности картины.

Помимо религиозной картины и портрета Сурбаран также работает в области натюрморта продолжая искания мастера рубежа веков Санчеса Котано. Также как и в полотнах его предшественника в натюрмортах Сурбарана господствует принцип плоскостной статически уравновешенной композиции с предельной объемностью и четкостью форм предметов, каждый из которых своеобразно монументализирован. Построение натюрморта Сурбарана с первого взгляда может показаться слишком простым, но оно связано тонким ритмом очертаний предметов, созвучием их форм и красок и при своей необычайной целостности обладает особой торжественной красотой. Композиция наполнена спокойным музыкально выверенным ритмом и каждая вещь как бы утверждается в своем пластическом совершенстве, своеобразии и красоте формы, цвета и фактуры.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: