Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе.

Пояснительная записка.

   Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией В. В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».

  КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут (1урок). Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть В содержит 2 задания: В1– на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.

Часть С содержит 2 задания со свободным ответом и оценивается в 2 балла.

 

 Максимальное количество баллов – 18.

Критерии оценивания экзаменационной работы.

 Оценка «5» - 16-18 баллов

 Оценка «4» - 12-15 баллов

 Оценка «3» - 8-11 баллов

Оценка «2» - менее 8 баллов.

 

Итоговая контрольная работа по биологии для 6 класса

ВАРИАНТ 1

Часть А

 

При выполнении заданий А1-А10 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

А1. Клу­бень и лу­ко­ви­ца — это

1) ор­га­ны поч­вен­но­го пи­та­ния             3) ге­не­ра­тив­ные ор­га­ны

2) ви­до­из­менённые по­бе­ги                    4) за­ча­точ­ные по­бе­ги

 

А2. Вса­сы­ва­ю­щая зона корня со­сто­ит из кле­ток

 

1) эпи­дер­ми­са                                          3) кор­не­вых во­лос­ков

2) кор­не­во­го чех­ли­ка                              4) со­су­ди­стых

 

А3. К од­но­доль­ным рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

 

1) ка­пу­ста                                                 3) ку­ку­ру­за

2) кар­то­фель                                            4) кры­жов­ник

 

А4. Главные части цветка – это:

 

1. Тычинки и пестик.

2. Лепестки.

3. Чашелистик.

4. Цветоложе.

А5. Какую функ­цию не вы­пол­ня­ет лист?

 

1) опы­ле­ние                               3) фо­то­син­тез

2) га­зо­об­мен                                4) транс­пи­ра­ция

 

А6. Тип плода, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке.

 

1) ягода                                     3) бо­б                           

2) стручок                                 4) коробочка

 

По­яс­не­ние.

На ри­сун­ке изоб­ра­жен стру­чок (се­ме­на дер­жат­ся на пе­ре­го­род­ке) — плод се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных

Ответ: 2

 

А7. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле?

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные                           3) го­ло­се­мен­ные

2) во­до­рос­ли                                            4) по­кры­то­се­мен­ные

 

А8. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой на ней обозначен пестик?

В
Б


1) А

Г
2) Б                                       

3) В

А
4) Г

 

А9. Кам­бий дре­вес­но­го рас­те­ния

 

1) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в длину            3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

2) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в тол­щи­ну      4) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

 

А10. Усики го­ро­ха – это

 

1) ви­до­из­ме­нен­ный лист                                3) ви­до­из­ме­нен­ный ко­рень

2) ви­до­из­менённый побег                              4) ви­до­из­ме­нен­ный сте­бель

 

Часть В

Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов

В1.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян                   4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов            5) про­рас­та­ние се­ме­ни

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние

 

В2.Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.

                Признаки плода  Название плодов
А) сочный с тонкой кожицей Б) сухой плод В) односеменной Г) многосеменной Д) состоит из 2х створок Е) семя покрыто одревесневшей кожицей 1) Костянка 2) Боб

 

А Б В Г Д Е
           

 

Часть С

 Запишите развернутый ответ.

С1. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева?

 

С2. Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных.

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: