Цели и задачи преддипломной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

УТВЕРЖДАЮ: зам. по УР _____________ Сухановская О.Н. «____» ____________ 2019г. Рассмотрено: на заседании цикловой комиссии товароведных и коммерческих дисциплин Председатель ______ Потлог Л.В. Протокол № ____ «____»_________2019г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Для специальности 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Симферополь, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Общие положения……………………………………………………………………4

Цели и задачи преддипломной практики………………………………………….5

Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся……………………………………………………………8

 Организация и проведение преддипломной производственной практики……12

Руководство преддипломной производственной практикой……………………14

Права и обязанности обучающихся в период прохождения преддипломной производственной практики………………………………………………………..15

Оформление и защита отчета по практике………………………………………..16

Форма промежуточной аттестации (по итогам практики)……………………….18

Приложение 1 …………………………………………………………………………19

Приложение 2………………………………………………………………………….23

Приложение 3………………………………………………………………………….24

Приложение 4………………………………………………………………………….26

Приложение 5………………………………………………………………………….28

Приложение 6………………………………………………………………………….29

 

Общие положения.

Прохождение преддипломной практики является обязательным для обучающихся всех форм обучения по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» и занимает важное место в подготовке высококвалифицированных специалистов.

Преддипломная практика способствует закреплению теоретических и развитию профессиональных знаний, умений и навыков; сбору материалов необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы; формированию специалистов, способных решать экономические, управленческие и аналитические задачи. Преддипломная практика обучающихся является основной составной частью образовательной программы среднего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности обучающихся.

В основе данной практики лежит активная деятельность обучающихся на предприятии, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной работы.

Сроки прохождения преддипломной практики определены рабочим учебным планом и графиками учебного процесса на текущий учебный год. К прохождению преддипломной практики не допускаются обучающиеся, имеющие академические задолженности.

Обязательным условием допуска к преддипломной практике является освоение учебного материала и учебной практики для получения первичных, профессиональных умений и навыков, производственной практики, освоенных профессиональных и общих компетенций, в рамках профессиональных модулей: ПМ 01 Управление ассортиментом товаров; ПМ.02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, ПМ. 03 Организация работ в подразделении организации, ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Продавец продовольственных товаров. Обучающиеся проходят практику на предприятиях: ООО «Крымторг – С», ООО «МЕГАТЕК», ООО «ПУД», ООО «Ритейл Проперти 6», ИП Маштакова Н.В., ООО «РУСБЕЛ-ЮГ», ООО «АССОРТИ КРЫМ», ООО «Бизнес-Юг».

 Руководство, общая организация и консультирование обучающихся в период преддипломной практики осуществляется преподавателями.

Руководитель преддипломной практики (выпускной квалификационной работы) определяет общую схему изучения объекта исследования, разрабатывает задание на преддипломную практику, составляет индивидуальный календарный план, дает рекомендации по изучению специальных литературных источников, сбору и анализу материала для написания выпускной квалификационной работы, консультирует обучающихся в период прохождения практики, осуществляет контроль за ее прохождением и выполнением индивидуального задания согласно графику, проверяет качество и осуществляет оценку проделанной обучающимися работы.

Собранный обучающимися материал служит основой для написания выпускной квалификационной работы.

       Базу практики обучающиеся очной формы обучения выбирают самостоятельно,  обучающиеся заочной формы обучения в основном проходят преддипломную практику по месту работы.

Цели и задачи преддипломной практики

Целью преддипломной практики по специальности38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» является: овладение обучающимися видами деятельности (ВД) и соответствующими им профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

1.2.1. Перечень профессиональных компетенций

Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД. 1 Управление ассортиментом товаров
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров
ВП.2 Проведение экспертизы и оценки качества товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по определенной принадлежности
ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества товаров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы
ВП.3 Организация работ в подразделении организации
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
ПК 3.2 Планировать выполнение работ исполнителями
ПК 3.3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5 Оформлять учетно-отчетную документацию

1.2.2 Перечень общих компетенций

Код Наименование общих компетенций
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности

 

    С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля, должен:

иметь практический опыт уметь знать
  -анализа ассортиментной политики торговой организации; -выявления потребности в товаре (спроса); -участия в работе с поставщиками и потребителями; -приемки товаров по количеству и качеству; -размещения товаров; -контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров; -обеспечения товародвижения в складах и магазинах; -эксплуатации основных видов торгово-технологического оборудования; -участия в проведении инвентаризации товаров   -распознавать товары по ассортиментной принадлежности; -формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; -применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта; -рассчитывать показатели ассортимента; -оформлять договоры с контрагентами; контролировать их выполнение, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству; -предъявлять претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств; -готовить ответы на претензии покупателей; -производить закупку и реализацию товаров; -учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения; -соблюдать условия и сроки хранения товаров; -рассчитывать товарные потери; -планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь; -соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде; -соблюдать требования техники безопасности и охраны труда.   -ассортимент товаров однородных групп определенного класса, их потребительские свойства; -товароведные характеристики реализуемых товаров, их свойства и показатели; -виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями; -технологические процессы товародвижения; -формы документального сопровождения товародвижения; -правила приемки товаров; способы размещения товаров на складах и в магазинах; -условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп; основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров; -классификацию торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство; -требования к условиям и правила эксплуатации ТТО; -нормативно-правовое обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила); -законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации; -обязанности работников в области охраны труда; -причины возникновения и профилактики производственного травматизма; -фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда; -возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).
-идентификации товаров однородных групп определенного класса; -оценки качества товаров; диагностирования дефектов; -участия в экспертизе товаров -расшифровывать маркировку товара и входящие в ее состав информационные знаки; -выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества; -определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям; -отбирать пробы и выборки из товарных партий; -проводить оценку качества различными методами (органолептическими и инструментально); -определять градации качества; -оценивать качество тары и упаковки; -диагностировать дефекты товаров по внешним признакам; -определять причины возникновения дефектов   -виды, формы и средства информации о товарах; -правила маркировки товаров; правила отбора проб и выборок из товарных партий; -факторы, обеспечивающие качество, оценку качества; -требования действующих стандартов к качеству товаров однородных групп определенного класса; -органолептические и инструментальные методы оценки качества; -градации качества; -требования к таре и упаковке; -виды дефектов, причины их возникновения.  
-планирования работы подразделения; -оценки эффективности деятельности подразделения –организации; -принятия управленческих решений -применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; -учитывать особенности менеджмента в торговле; вести табель учета рабочего времени работников; -рассчитывать заработную плату; -рассчитывать экономические показатели деятельности подразделения организации; -организовать работу коллектива исполнителей -сущность и характерные черты современного менеджмента; -внешнюю и внутреннюю среду организации; -стили управления, виды коммуникации; -принципы делового общения в коллективе; -управленческий цикл; -функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; -особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; систему методов управления; -процесс и методику принятия и реализации управленческих решений; -порядок оформления табеля учета рабочего времени; -методику расчета заработной платы; методики расчета экономических показателей; -основные приемы организации работы исполнителей; -формы документов, порядок их

1.4. Количество часов, отводимое на освоение программы преддипломной практики:

всего – 4 недели, 144 часа.

Комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности: ПМ.01 Управление ассортиментом товаров, ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, ПМ.ОЗ Организация работ в подразделении организации.

Задачами преддипломной практики являются:

· закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии;

· развитие общих и профессиональных компетенций;

· освоение современных производственных процессов, технологий;

· адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

· сбор, систематизация, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания разделов выпускной квалификационной работы по выбранной теме;

· выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

3. Место практики в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам обучающегося

Преддипломная практика является завершающим этапом в процессе подготовки специалистов по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Преддипломную практику проходят обучающиеся всех форм обучения после освоения основного теоретического и практического курса. Теоретической основой для практики являются в основном общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины и дисциплины специализации.




double arrow
Сейчас читают про: