Объем часов и распределение по видам работы

Преддипломная производственная практика у обучающихся всех форм обучения проходит перед государственной итоговой аттестацией. Объем часов и распределение по видам работ преддипломной производственной практики осуществляется в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Продолжительность преддипломной практики – 4 недели (144 ч)

Каждый обучающийся во время преддипломной практики обязан вести дневник, образец дневника прохождения преддипломной практики представлен в приложении

 

 

 Тематический план и содержание производственной (преддипломной) практики

№ п/п

Наименование разделов, тем

Содержание работ

Часы

Компетен-

ции

 

Вводное занятие

Организационное собрание. Вводный инструктаж. Выдача документов. Инструктаж по прохождению преддипломной практики

6

ОК1-ОК 9

1

Характеристика торгового предприятия

Территориальное размещение торгового предприятия. Типизация и специализация торгового предприятия. Изучение документов, регламентирующих деятельность розничного торгового предприятия

6

ПК 1.1-ПК-1.4

ОК 1-ОК 9

2

Ассортиментная политика предприятия

Порядок формирования ассортимента товаров в предприятии (организации).

- типы потребителей, обслуживаемых данным предприятием, по обеспеченности, уровню потребления, полу и возрасту.

- характеристика товаропроизводителей, их товарные знаки.

- ассортимент товаров и услуг предприятия и его характеристики;

-  -принципы и факторы, влияющие на формирование ассортимента на предприятии и источники товароснабжения;

- периодичность и причины изменения ассортимента.

6

ПК 1.1 – ПК 1.4.

ОК 1 – ОК 9

3

Формирование ассортимента товаров однородных групп определенного класса

Ассортимент товаров в данном предприятии (организации), его сопоставление с ассортиментным перечнем, анализ соответствия предъявляемым требованиям и соответствие формату (типу) магазина;

- потребительские свойства одноименных товаров различных товаропроиз- водителей;

- работа предприятия (организации) по обновлению ассортимента;

- состояние товарных запасов, выявление товаров не пользующихся спросом;

- мероприятия по улучшению, по регулированию товарных запасов.

6

ПК 1.1 – ПК 1.4.

ОК 1 – ОК 9

4 Технология товародвижения в розничной и оптовой торговле

Организация отборки, приемки и доставки товаров от поставщиков, документальное оформление, виды транспортных средств.

- содержанием заявок на транспорт и завоз товаров, участие в их составлении.

- приемка товаров по количеству и качеству и оформлении документов по расхождению товаров в количестве и качестве;

- размещение на хранение товаров в торговом зале и на складе торгового предприятия, порядок списания товарных потерь;

- требования к условиям и правила           эксплуатации торгово-технологического оборудования                              

6

ПК 1.1 – ПК 1.4.ОК 1 – ОК 9

 
5 Управление технологическими процессами в предприятии

Мерчандайзинговый подход (управление процессом) подготовки товаров к продаже, размещение и выкладку товаров в торговом зале;

- методы продажи на основе принципов мерчандайзинга (оптимальное управление продажей товаров).

6

ПК 1.1 – ПК 1.4.

ОК 1 – ОК 9

 
6 Организация коммерческих и хозяйственных связей, порядок ведения договорной работы на предприятии

Изучение и анализ основных этапов договорной работы;

- изучение организации заключения договоров на предприятии;

- порядок учета и исполнения договоров, взыскания штрафных санкций и убытков.

6

ПК 1.1 – ПК 1.4.

ОК 1 – ОК 9

 
7 Организация коммерческой деятельности на предприятии.

Организация поставки товаров, ознакомление с формами товароснабжения,

- работой отдела маркетинга:  

-формы и методы маркетинга в организации продвижения, стимулирование и сбыт товаров;

- анализ конъюнктуры (соотношение между спросом и предложением) рынка и методы её изучения (на примере одной из товарных групп.), участие в обобщении материалов изучения покупательского спроса;

- зависимость между ценой, спросом, конкурентоспособностью и качеством товара, гибкость цен в зависимости от конъюнктуры рынка;

-информационно-рекламная деятельность торгового предприятия (организации), виды рекламы товаров.

6

ПК 1.1 – ПК 1.4.

ОК 1 – ОК 9

 
8 Потребительские свойства товаров, характеристика факторов, влияющих на их сохранность.

Потребительские свойства отдельных групп товаров;

- факторы влияющие на сохранность потребительских свойств;

- условия формирования потребительских свойств товаров на всех этапах жизненного цикла.

6

ПК 2.1 – ПК 2.3

ОК 1 – ОК 9

 
10 Оценка качества товаров, организация контроля

Виды и методы контроля качества отдельных групп товаров;

- организация контроля качества в торговом предприятии;

- контроль качества товара, реализуемого предприятьем;

- организация проведения контроля товаров, рациональность и экономичность;

- документальное обеспечение процесса контроля товаров.

6

ПК 2.1 – ПК 2.3

ОК 1 – ОК 9

 
11 Идентификация и фальсификация товаров в предприятии

Сущность идентификации товаров, ее виды и рациональность;

- выявление фальсифицированной продукции в торговом предприятии;

- меры и пути предотвращения поставки фальсифицированной продукции в торговое предприятие.

6

ПК 2.1 – ПК 2.3

ОК 1 – ОК 9

 
12 Характеристика дефектов товаров, причины их возникновения

Виды дефектов товаров, реализуемых торговым предприятием;

- градация качества товаров;

- причины возникновения дефектов товаров;

- меры и пути предотвращения возникновения дефектов товаров.

6

ПК 2.1 – ПК 2.3

ОК 1 – ОК 9

 
13 Организация проведения экспертизы товаров

Сущность экспертизы, ее виды и методы проведения;

- участие в организации проведения экспертизы товаров;

- документальное сопровождение экспертизы товаров.

6

ПК 2.1 – ПК 2.3

ОК 1 – ОК 9

 
14 Общая экономическая характеристика предприятия

Характеристика организационной структуры предприятия;

 - показатели эффективности торговой деятельности

- технико-экономические показатели деятельности предприятия.

6

ПК 3.1. – ПК 3.5

ОК 1 – ОК 9

 
15 Планирование выполнения работ в торговом предприятии. Контроль за выполнение плана работ

Сущность планирования в предприятии;

- результативность и эффективность выполнения планов предприятия;

- организация контроля за выполнение планов предприятия.

6

ПК 3.1. – ПК 3.5

ОК 1 – ОК 9

 
  Индивидуальное задание (по теме ВКР обучающегося)

Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной (дипломной)работы                                                                                                                                                                                                                                        – изучение литературных источников по теме ВКР;

– раскрытие сущности базовых понятий и методик согласно теме ВКР

– анализ коммерческой деятельности в организации (согласно теме ВКР);

– разработка предложений по совершенствованию коммерческой деятельности в

организации

36

 

 
  Оформление дневника-отчета по практике

выполнить практические зачетные задания;

– собрать и оформить приложения для дневника-отчета

– оформить дневник-отчет согласно требованиям

12

 

 
  Итоговая аттестация (дифференцированный зачет) 

Оценка результатов практики в форме защиты дневника-отчета

6

 
   

 

144

 
                 



double arrow
Сейчас читают про: