Упаковка и маркировка

Упакованным считается хлебобулочное изделие, помещенное в емкость, входное отверстие в которую заделано фабричным способом с использованием операций заваривания, закатывания, защемления клипсой или закрыто замком, обеспечивающими защиту изделия от повреждений и потерь.

 Упаковывают хлебобулочные изделия в различную упаковку: в специальные виды бумаги, полимерной пленки (полипропиленовой, поливиниловой, полиэтиленовой, полиолефиновой и др. толщиной 15 мкм), в том числе перфорированной с частотой перфорации 10—35 отверстий на 1 см2, термоусадочной и стрейч-пленки. Все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с основными компонентами хлеба, быть непроницаемыми для пара и газа.

Упаковка хлебобулочных изделий выполняет несколько функций. В первую очередь, она исключает влияние факторов внешней среды на продукт (влажность, пыль, насекомые, потеря товарного вида, возможные заражения и т.д.), улучшает санитарно-гигиенические условия при транспортировке, хранении и реализации. Упаковка является одним из лучших способов сохранения свежести изделий. Кроме того, упаковка дает возможность потребителю иметь соответствующую информацию о продукте, а также улучшает его внешний вид.

Упаковку хлеба производят после его остывания до комнатной температуры в течение установленного для каждого вида изделия времени.

Если упаковывать изделия в горячем виде, то влага, выделяемая хлебом при остывании, будет скапливаться внутри упаковки и приведет к намоканию корки и потере внешнего вида продукта. С целью предотвращения микробиологической порчи и продления сроков хранения поверхность остывших хлебобулочных изделий могут обрабатывать различными препаратами — такими, как сор- биновая кислота, 96%-й этиловый спирт, пропионат кальция. Возможно упаковывание изделий в среде углекислого газа или обработка поверхности изделий УФ-лучами, комбинированная обработка — озонирование с последующей обработкой УФ-лучами, тепловая и ступенчатая тепловая стерилизация хлеба.

Показатели качества упакованных изделий в основном соответствуют показателям качества неупакованных изделий.

Укладывание хлебобулочных изделий как упакованных в потребительскую тару, так и неупакованных производится в один, иногда — в два ряда (формовой хлеб, мелкоштучные изделия при хранении) на боковую или нижнюю корку. Для укладки изделий большой массы используются трехбортные лотки с решетчатым

дном, а для мелкоштучных булочных и сдобных изделий — с четырьмя бортами со сплошным дном. В настоящее время широко применяют очень легкие и легко поддающиеся санитарной обработке пластмассовые лотки.

Маркировка потребительской тары включает:

• наименование хлебобулочного изделия, которое формируется из конкретного наименования с дополнением слов «в упаковке», «нарезанное в упаковке», «часть изделия» или «нарезанная часть изделия», «ломти»;

• наименование и местонахождение изготовителя;

• товарный знак (при наличии);

• содержимое нетто (кг);

• состав продукта (приводятся сведения о муке, соответствующие ее наименованию), а также остальное основное и дополнительное сырье;

• пищевая ценность (белки, жиры, углеводы, калорийность /энергетическая ценность);

• срок годности для упакованных изделий (до 48 часов указывают в часах, свыше 48 часов — в сутках);

• срок реализации для неупакованных изделий;

• условия хранения;

• обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (например, изготовлено по ГОСТ (указывается нормативный документ на конкретное изделие), упаковано по ГОСТ Р 53072-2008);

• информация о подтверждении соответствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: