Тема занятия - Основы полемического мастерства

Здесь предусматривается проведение дискуссий, круглый столов например, по теме «Смертная казнь: за и против». Для подготовки студенты должны разделиться на две непримиримые группы – за и против смертной казни и подготовить материал по нижеперечисленным вопросам.

1. Где впервые возник вопрос: за и против смертной казни?

2. История смертной казни в России?

3. Как обстояло со смертной казнью в Советском Союзе?

4. Какие государства в начале 90-хгг.20в. отменили смертную казнь и почему?

5. В каких государствах до сих пор применяют смертную казнь?

6. В каких государствах смертная казнь в настоящее время отменена?

7. Когда в России отменили смертную казнь? Почему?

8. К каким последствиям это привело?

9. Нужна ли смертная казнь в наше время?

10. За какие преступления нужно казнить?

11. Быть или не быть смертной казни?

 

6.4. Круглый стол.

Общение в юридической практике

Рекомендуется организовать круглый стол «Экспромт», где в полной мере раскрываются творческие способности студентов. Все участники пишут названия будущих выступлений и тезисы к ним. Затем наугад выбирают одну тему и экспромтом ее раскрывают, разделившись на несколько групп. При этом один из участников группы начинает выступление, другой продолжает.

Примерные темы круглого стола «Экспромт».

1. Есть ли жизнь на Марсе

2. Кому надо отдать деньги вкладчиков Сбербанка

3. Даешь инвестиции в Южный Полюс

4. Деньги надо хранить в китайских юанях

5. Кто за нас, братцы

 

Оценочные средства для текущего контроля усвоения материала

Вопросы для текущего контроля усвоения материала

1. Предмет и задачи ораторского искусства.

2. История развития ораторского искусства в Древней Греции

3. История развития ораторского искусства в Риме

4. Развитие ораторского искусства в России

5. Классификации родов и видов красноречия в Древней Греции

6. Современная классификация родов и видов красноречия

7. Понятие речь

8. Понятие речевая культура юриста

9. Основные требования к речи юриста

10. Особенности юридического общения

11. Ясность и точность речи

12. Понятие уместности в речи

13. Чистая речь. Ее составляющие

14. Правильность речи.

15. Нормы языка как основополагающие составляющие правильной речи

16. Выразительность речи. Ее составляющие

17. Понятие эмоциональности в речи

18. Понятие экспрессивности в речи

19. Изобразительно-выразительные средства как носители экспрессивности в речи

20. Особенности использования изобразительно-выразительных средств в речи юриста

21. Понятие ораторское мастерство

22. Составляющие ораторского мастерства

23. Понятие оратор

24. Оратор и аудитория. Их взаимодействие

25. Приемы управления аудиторией

26. Подготовка к публичному выступлению

27. Этапы подготовки публичного выступления

28. Методика выступления

29. Методы анализа публичных выступлений

30. Структура выступления

31. Особенности вступления

32. Особенности основной части

33. Особенности заключения

34. Психология в речи

35. Характеристика подсудимого

36. Использование житейской психологии

37. Понятие мотив

38. Требования к судебным публичным выступлениям

39. Принцип законности

40. Принцип нравственности

41. Принцип объективности

42. Технические приемы построения речи

43. Особенности вступительного слова прокурора и адвоката

44. Особенности построения основной части обвинения и защиты

45. Их слабые и сильные стороны

46. Заключение судебной речи как элемент обвинительной или защитительной речи

47. Нравственные основы построения защиты и обвинения

48. Особенности напутствующего слова судьи

49. Судебные прения как реализация полемического мастерства обвинения и защиты

50. Особенности полемического мастерства

51. Спор и его виды

52. Основные правила ведения спора

53. Полемические приемы

54. Уловки в споре

55. Общение в юридической практике

56. Особенности ведения юридической беседы

57. Особенности проведения юридического консультирования

58. Совещание как элемент юридического общения

59. Умение вести переговоры, разговор по телефону

Задания для текущего контроля усвоения материала

Задание 1.

Определите род и вид речи. Художественно перескажите  содержание.

Каждый находит то, что умеет искать

    Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?». «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спрашивает мудрец. «Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные». «Здесь тоже самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник.«Здесь ты найдешь таких же» сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди?» – спросил мудреца ученик. «Везде есть и хорошие люди, и плохие», - ответил ему мудрец. – «Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Задание 2.

Определите род и вид речи. Художественно перескажите содержание.

Инструменты дьявола

Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой. А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Уныние». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых. Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил: Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек. Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, - продолжал Дьявол, - он открывает двери и для всех остальных инструментов. Он улыбнулся и добавил: Нет ничего смертоноснее уныния.

Задание 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: