Правовые основы инспектирования морских торговых судов государством порта

Система государственного портового контроля базируется на международных договорах. Основные межправительственные договоры содержат специальные положения о контроле в портах.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

Каждое судно, находящееся в порту другого государства-участника, подлежит контролю, цель которого – проверить наличие действительных свидетельств, предусмотренных конвенцией. Если имеется существенное несоответствие между состоянием судна или его снабжением и данными любого свидетельства либо судно и его оборудование не пригодны для выхода в море без опасности для судна и людей, либо истек срок свидетельства или оно потеряло силу, судну запрещается выход в море.

Осуществляется инспекция на соответствие судна Международному кодексу управления безопасностью (МКУБ): существует ли у компании политика в области безопасности и защиты окружающей среды и знаком ли с ней персонал судна; есть ли на судна документы, используемые для описания и выполнения СУБ; находится ли на судне информация о СУБ на рабочем языке; могут ли лица командного состава назвать лиц компании, имеющих прямой доступ к руководству; как знакомятся новые члены экипажа со своими обязанностями и т.д.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ-73/78).

Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несении вахты 1978 г., измененная и дополненная Протоколами 1995 г., 2010 г. (ПДНВ-78).

Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (КОС-69).

Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., измененная Протоколом 1988 г. (КГМ-66/88).

Конвенции МОТ № 147 «О минимальных нормах на торговых судах» 1976 г.

Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта (Paris Memorandum of understanding on port state control).

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (SOLAS-74);

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная Протоколом 1978 г. (MARPOL-73/78);

Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 г., измененная и дополненная Протоколами 1995 г. и 2010 г. (STCW-78);

Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., измененная Протоколом 1988 г. (LL-66/88);

Международная конвенция по предотвращению столкновения судов в море 1972 г. (COLREG-72);

Конвенция МОТ № 147 «О минимальных нормах на торговых судах» 1976 г.

Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (ITC-69).     

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г. (CLC-92);

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 г. (Bunker-2001);

Конвенция МОТ о труде в морском судоходстве 2006 г. (MLC-2006);

Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах 2001 г. (AFS-2001).

Инспектирование состоит из проверки соответствующих документов, сертификатов и осмотра судна; проверки условий жизни и работы экипажа.

В настоящий момент проводятся сплошные проверки судов, работающих под флагом стран из черного списка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: