Международно-правовые средства обеспечения безопасности судоходства

Обеспечение безопасности мореплавания (ОБМ) – это совокупность мероприятий, связанных с достижением необходимого уровня надежности и живучести судна, с внешними для судна факторами, обеспечивающими безопасную деятельность судна в Мировом океане.

Безопасность плавания обеспечивается осуществлением ряда мер технического, организационного, социального и правового характера, как в международном, так и в национальном морском праве.

Данная проблема является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, сохранность транспортных средств и перевозимых грузов. Эта проблема давно превратилась из узконациональной в международную.

Согласно ст. 94 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, должно принимать меры для обеспечения безопасности на море, в частности в том, что касается:

1) конструкции, оборудования и годности к плаванию судов;

2) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов;

3) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения;

А также:

4) организации поиска и спасания (ст.98);

организации расследования аварий и инцидентов (ст.94(7);

 контроля судов в портах.

Требования к конструкции и оборудованию судов закреплены в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (International Convention for the Safety of Life at Sea – СОЛАС-74), 

В 1988 г. Международная конференция по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств (Конференция ГСОС 1988 г.) приняла Протокол к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Протокол к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года, которые вводят, среди прочего, гармонизированную систему освидетельствования и оформления свидетельств на основании Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. Эти протоколы вступают в силу в феврале 2000 г.

Следующим направлением обеспечения безопасности мореплавания являются требования по обеспечению безопасности судоходства при эксплуатации судов.

Для избежания загрузки судов свыше определенных пределов на международном уровне установлены соответствующие стандарты. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. (Load Line Convention-1966)

-Большое значение для безопасности судоходства имеют нормы, регулирующие движение судов, защиту навигационных средств и оборудования, кабелей и трубопроводов. 

-Следующим международным документом, регулирующим безопасность судоходства является Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС-72 или Colreg-72),

-Для обеспечения связи между судами, а также с береговыми властями применяется Международный свод сигналов, который был принят Ассамблеей ИМО 27 сентября 1965 года и введен в действие с 1 апреля 1969 года.

-Важное значение в обеспечении безопасности мореплавания имеет конвенция о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ) 1976 года

-Следующим направлением обеспечения безопасности мореплавания является организация оказания помощи судам, терпящим бедствие, и создание соответствующих служб.

Международной конвенции по поиску и спасанию на море (International Convention on Maritime Search and Rescue-1979). 

-Следующим направлением обеспечения безопасности мореплавания является обязанность государств тщательно расследовать каждую аварию,

-Помимо указанных международных конвенций в целях повышения дальнейших требований в области безопасности мореплавания в ноябре 1993 года Ассамблея ИМО приняла Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ),

 31 Функции Администраций морских портов по ОБМ

АМП были созданы в соответствии с Постановлением Совета Министров

Согласно постановлению за АМП было закреплено федеральное имущество, не подлежащее приватизации, и возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах, включая надзор за соблюдением законов, правил и международных договоров РФ по торговому мореплаванию, осуществлению надзора за технической эксплуатацией закрепленных за ними портовых сооружений и объектов, обеспечению их ремонта, развития и строительства».

АМП создается в отношении двух и более морских портов в РФ в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

АМП осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных законом № 261-ФЗ, а также оказывает услуги в морском порту. Согласно ст.10 данного закона административно-властные полномочия в морских портах осуществляет капитан морского порта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: