Роль, права и обязанности капитана морского порта

Капитан морского порта, являясь должностным лицом, возглавляет службу капитана морского порта, входящую в состав администрации морских портов.

Согласно ст.76 КТМ РФ и Положения о капитане морского порта, утв. приказом Минтранса РФ от 17.02.2014 г. № 39 на капитана морского порта возлагается осуществление следующих функций:

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области торгового мореплавания и в области трудовых отношений в морском судоходстве;

государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;

регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов;

выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов;

проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов;

контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;

контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, согласование проведения строительных, гидротехнических и иных работ с учетом условий плавания судов в акватории морского порта и иных факторов, влияющих на безопасность мореплавания в морском порту;

обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе принятие мер по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;

информирование уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту.

Капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Министерством транспорта России на срок не более 3 лет.

Оформление прихода судна в порт РФ

Допуск судов в морские воды РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной границе Российской Федерации», а также ФЗ «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», другими нормативными актами и международными договорами в которых участвует РФ.

Приход судна в порт РФ и выход его из порта оформляется согласно Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним и Обязательным постановлениям в морском порту.

Оформление выхода судна из порта РФ

Согласно ст. 80 КТМ РФ каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана порта на выход. Оформление судна на выход из морского порта осуществляет капитан морского порта на основании документов, которые прилагает к заявлению капитан судна.

Капитан морского порта подвергает судно осмотру в случае отсутствия указанных документов или наличия оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания

При наличии недостатков, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта оформляет письменное извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, в котором указывает недостатки, препятствующие выдаче разрешения на выход судна из морского порта, а также порядок их устранения.

Контрольный осмотр судна проводится капитаном морского порта либо уполномоченным им должностным лицом с целью проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта (п.3 ст.79 КТМ РФ).

Капитан морского порта имеет право, согласно ст.80 КТМ РФ отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:

непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

предписания санитарно-карантинный, миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;

неуплаты установленных портовых сборов.

Роль, права и обязанности капитана морского порта

Капитан морского порта, являясь должностным лицом, возглавляет службу капитана морского порта, входящую в состав администрации морских портов.

Согласно ст.76 КТМ РФ и Положения о капитане морского порта, утв. приказом Минтранса РФ от 17.02.2014 г. № 39 на капитана морского порта возлагается осуществление следующих функций:

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области торгового мореплавания и в области трудовых отношений в морском судоходстве;

государственная регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов;

регистрация права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судна или строящегося судна и иных прав на них, выдача соответствующих документов;

выдача дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов;

проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов;

контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;

контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества, согласование проведения строительных, гидротехнических и иных работ с учетом условий плавания судов в акватории морского порта и иных факторов, влияющих на безопасность мореплавания в морском порту;

обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта, в том числе принятие мер по предотвращению, прекращению незаконных нахождения и передвижения морских и иных судов в акватории морского порта;

информирование уполномоченных в области транспортной безопасности федеральных органов исполнительной власти об угрозе совершения или о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту.

Капитаны морских портов назначаются на должность и освобождаются от должности Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Министерством транспорта России на срок не более 3 лет.

Оформление прихода судна в порт РФ

Допуск судов в морские воды РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной границе Российской Федерации», а также ФЗ «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», другими нормативными актами и международными договорами в которых участвует РФ.

Приход судна в порт РФ и выход его из порта оформляется согласно Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним и Обязательным постановлениям в морском порту.

Оформление выхода судна из порта РФ

Согласно ст. 80 КТМ РФ каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана порта на выход. Оформление судна на выход из морского порта осуществляет капитан морского порта на основании документов, которые прилагает к заявлению капитан судна.

Капитан морского порта подвергает судно осмотру в случае отсутствия указанных документов или наличия оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания

При наличие недостатков, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта оформляет письменное извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, в котором указывает недостатки, препятствующие выдаче разрешения на выход судна из морского порта, а также порядок их устранения.

Контрольный осмотр судна проводится капитаном морского порта либо уполномоченным им должностным лицом с целью проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта (п.3 ст.79 КТМ РФ).

Капитан морского порта имеет право, согласно ст.80 КТМ РФ отказать в выдаче разрешения на выход из порта в случае:

непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

предписания санитарно-карантинный, миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;

неуплаты установленных портовых сборов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: