Внешние и внутренние требования

ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                                                                               стр

  Пояснительная записка………………………………………………. 4
1. 1.1 1.2 Требования к практике………………………………………………….. Внешние и внутренние требования ……………………………………                                                                                                                Место практики в учебном процессе………………………………….. 4 4 5
2. Цели и задачи практики. Требования к результатам прохождения практики…………………………………………………………...……..   6
3. Организационно-методические данные практики…………………… 7
4. 4.1 4.2 4.3 4.4 5. Структура и содержание практики……………………………….…… Структура практики………………………………..…………………… Трудоемкость модулей и модульных единиц практики...…………… Содержание модулей практики…………………………...…………… Самостоятельное изучение разделов практики………………………. Взаимосвязь компетенций с материалом практики…………………… 7 7 8 8 9 10
6. 6.1 6.2 6.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики…... Основная литература……………………………………………………. Дополнительная литература……………………………………………. Интернет-ресурсы……………………………………………………...... 11 11 11 13
7.   8. 9. Критерии оценки умений, навыков (в том числе заявленных компетенций)……………………………………………………………. Материально-техническое обеспечение практики…………………… Методические указания по выполнению программы практики.…….   13 13 13
  Приложение……………………………………………………………. 18
  Фонд оценочных средств……………………………………………… 19

Пояснительная записка

Преддипломная практика является важной составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов в области управления качеством. Это самостоятельная дисциплина учебного плана, интегрированная в учебный процесс и направленная на формирование профессиональных компетенций. В ходе преддипломной практики происходит закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.

Нормативными документами, регламентирующими вопросы организации и содержания практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов, являются: ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки бакалавров 38.03.07 Товароведение.

Преддипломная практика проводится на базе предприятий (организаций) Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Она является видом практики, которую студенты проходят в индивидуальном порядке на 4 курсе обучения (очная форма обучения) и на 5 курсе (заочная форма обучения).

Преддипломная практика формирует у студентов общекультурные, профессиональные компетенции и способности к исполнению обязанностей руководителя службы управления качеством.

Общая трудоемкость практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 9 зачетных единиц, что составляет 324 академических часа.

 Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля практики. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: в восьмом семестре (для очной формы обучения) и на пятом курсе (для заочной формы обучения) – в форме зачета с оценкой.

 

Требования к практике

Внешние и внутренние требования

Преддипломная практика (Б2.П.3) является разновидностью производственной практики (Б2.П) и входит в раздел «Б 2. Практики» по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение и проводится в восьмом семестре (для очной формы обучения) и на пятом курсе (для заочной формы обучения).

Преддипломная практика в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению 38.03.07 Товароведение должна формировать следующие компетенции:

ОК-6 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 – способность находить организационно-управленические решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

ПК-9 – знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции, сокращения и предупреждения товарных потерь;

ПК-10 – способность выявлять ценообразующие характеристики товаров на основе анализа потребительских свойств для оценки их рыночной стоимости;

ПК-11– умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации;

ПК-12 – системные представления о правилах и порядке организации и проведения товарной экспертизы, подтверждения соответствия и других видов оценочной деятельности;

ПК-15 – умение работать с товаросопроводительными документами, контролировать выполнение условий и сроков поставки товаров, оформлять документацию по учету торговых операций, использовать современные информационные технологии в торговой деятельности, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

СПК -1 – умение распознавать элементы введения в заблуждение потребителей относительно свойств товаров в виде некорректных элементов маркетинга и рекламной поддержки;

СПК-2 – способность определять признаки ассортиментной, качественной, количественной, партионной и информационной идентификации.

 

1.2 Место практикив учебном процессе

Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Для успешного прохождения преддипломной практики необходимы знания и умения по дисциплинам, изучаемым в соответствии с Учебными планами подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение», профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров». Форма, время проведения и трудоемкость преддипломной практики определены ОПОП ВО и Учебным планом подготовки бакалавров.

Форма проведения практики. Практика проводится в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах в соответствии с профилем подготовки на предприятиях (в организациях) разных форм собственности.

Местоположение прохождения практики. В качестве баз преддипломной практики выбираются предприятия, отвечающие следующим требованиям:

- соответствовать профилю подготовки студента и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой обучающихся.

Местом прохождения преддипломной практики могут быть розничные и оптовые предприятия, реализующие продовольственные и непродовольственные товары, имеющие долю ассортиментных позиций продовольственных товаров не менее 50%.

Время прохождения практики. Преддипломная практика проводится по графику учебного процесса в 8 семестре обучения (для очной формы обучения) и на 5 курсе (для заочной формы обучения), общая продолжительность составляет 5 недель.

Прохождение практики базируется на освоении следующих дисциплин: Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров, Организация и управление профессиональной деятельностью, Экономика, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология, Товароведение однородных групп продовольственных товаров, Товароведение однородных групп непродовольственных товаров, Безопасность товаров, Таможенная экспертиза, Защита прав потребителей, Коммуникативная политика в сфере торговли, Методы социологических исследований товарного рынка, Информационное обеспечение профессиональной деятельности, Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров, Маркетинг, Логистика, Рынок продовольственных товаров, Управление качеством, Бухгалтерский учет, Товароведение и экспертиза товаров растительного происхождения, Товароведение и экспертиза товаров животного происхождения, Оборудование предприятий торговли, Товароведение упаковочных материалов и тары для продовольственных товаров, Технология хранения и транспортировки продовольственных товаров, Товарный менеджмент, Микробиология однородных групп продовольственных товаров, санитария и гигиена, Сенсорный анализ, Товароведение и экспертиза комбинированных товаров и функциональных продуктов питания, Товарный консалтинг и аудит качества, Экспертная оценка жизненного цикла однородных групп товаров, Нормативные документы, регламентирующие качество и безопасность товаров, Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль – собеседование, проверка дневников, оценка выполнения текущих заданий во время контроля практики. Промежуточная аттестация (итоговый контроль по дисциплине) проводится: в восьмом семестре (для очной формы обучения) и на пятом курсе (для заочной формы обучения) – в форме зачета с оценкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: