Кадровая политика организации

Сущность, цели, задачи, элементы, типы. Механизм, принципы и методы формирования и реализации кадровой политики организации.

 

Стратегия управления персоналом

Сущность, составляющие элементы, механизм формирования. Типы стратегий управления человеческими ресурсами. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации.

 

Планирование персонала

Сущность, основные подходы. Виды планов по персоналу. Оперативный план работы с персоналом.

Определение потребности в персонале на основе маркетингового подхода: разработка требований к персоналу, анализ внешних и внутренних факторов, качественная потребность и ее расчет, количественная потребность и ее расчет, выбор путей покрытия потребности, расходы на персонал.

 

Исходная информация для отбора и найма персонала и ее разработка

Анализ содержания работы, описание характера работы, составление должностной инструкции и квалификационных требований.

 

Источники набора персонала  

Состав, характеристика, критерии выбора. Реклама вакансий: цель, требования, содержание.

Первичный отбор персонала: цель, методы, критерии, правила.

Отборочное собеседование: назначение, требования, подготовка, процедура, принятие решения.

Современные методы поиска и подбора персонала: скрининг, аутсорсинг, лизинг, аутстаффинг, рекрутинг, хедхантинг, вторичный найм.

 

Трудовая адаптация персонала

Сущность, направления, стадии, виды. Управление адаптацией: структурное закрепление функции адаптации, технология адаптации, информационное обеспечение процесса адаптации. Испытательный срок. Особенности адаптации различных категорий работников.

 

Деловая оценка персонала

Сущность, назначение, условия эффективности. Методика деловой оценки и ее разработка. Нетрадиционные методы деловой оценки персонала. Регламентация деловой оценки персонала.

Аттестация персонала: сущность, требования, этапы. Процедура аттестации.

 

Развитие персонала: сущность, формы и основные тенденции.

Профессиональное обучение: понятие, цели, требования, основные этапы и их характеристика.

Формы обучения: внешнее, внутреннее, модульное. Методы обучения: на рабочем месте, вне рабочего места. 

Деловая карьера: понятие, движущие мотивы, этапы, виды, модели Управление развитием карьеры.

Формирование кадрового резерва

 Понятие и виды кадрового резерва. Этапы формирования кадрового резерва: разработка стратегии управления кадровым резервом, формирование состава резерва на выдвижение, специальная подготовка кандидатов в состав резерва, зачисление в состав резерва при удовлетворительной оценки результатов подготовки, выбор кандидатуры из резерва на замещение  вакантной должности, назначение на должность, адаптация назначенного руководителя на новом рабочем месте.

 

Мотивация персонала

Сущность, функции. Мотив и его структура. Мотивационное ядро. Административные методы мотивации: назначение, формы реализации. Экономические методы мотивации: назначение, инструменты реализации, современные тенденции в области оплаты труда. Социально-экономические методы мотивации: назначение, направления реализации. Социально психологические методы мотивации: назначение, способы воздействия.

СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 


По дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

1. Понятие и сущность менеджмента.

2. Организация как объект управления.

3.Внутренняя и внешняя среда организации.

4. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

5. Цели организации и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Принципы управления по целям.

6.Принципы управления.

7.Основные школы менеджмента, их характеристика.

8.Процессный, системный и ситуационный подходы.

9. Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.

10. Организация как функция менеджмента. Делегирование задач и полномочий.

11. Мотивация как функция менеджмента.

12.Содержательные и процессуальные теории менеджмента.

13. Контроль как функция менеджмента. Виды и задачи контроля.

14. Организационно-распорядительные методы менеджмента.

15.Экономические методы менеджмента.

16.Общая характеристика социально-психологических методов управления, их классификация.

17.Понятие власти и формы власти. Источники её формирования.

18. Лидерство в управлении организацией. Лидер и менеджер.

19.Коммуникация в управлении: сущность, виды; коммуникационные стили и сети.

20.Понятие и классификация управленческих решений.

21. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.

22. Методы принятия управленческих решений.

23. Понятие и характеристика основных стилей управления. 

24. Организационные структуры управления: понятие, основные типы.

25.Организационная культура, ее виды, процессы формирования и изменения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: