Сущность, цели, задачи, элементы, типы. Механизм, принципы и методы формирования и реализации кадровой политики организации.
Стратегия управления персоналом
Сущность, составляющие элементы, механизм формирования. Типы стратегий управления человеческими ресурсами. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации.
Планирование персонала
Сущность, основные подходы. Виды планов по персоналу. Оперативный план работы с персоналом.
Определение потребности в персонале на основе маркетингового подхода: разработка требований к персоналу, анализ внешних и внутренних факторов, качественная потребность и ее расчет, количественная потребность и ее расчет, выбор путей покрытия потребности, расходы на персонал.
Исходная информация для отбора и найма персонала и ее разработка
Анализ содержания работы, описание характера работы, составление должностной инструкции и квалификационных требований.
Источники набора персонала
|
|
Состав, характеристика, критерии выбора. Реклама вакансий: цель, требования, содержание.
Первичный отбор персонала: цель, методы, критерии, правила.
Отборочное собеседование: назначение, требования, подготовка, процедура, принятие решения.
Современные методы поиска и подбора персонала: скрининг, аутсорсинг, лизинг, аутстаффинг, рекрутинг, хедхантинг, вторичный найм.
Трудовая адаптация персонала
Сущность, направления, стадии, виды. Управление адаптацией: структурное закрепление функции адаптации, технология адаптации, информационное обеспечение процесса адаптации. Испытательный срок. Особенности адаптации различных категорий работников.
Деловая оценка персонала
Сущность, назначение, условия эффективности. Методика деловой оценки и ее разработка. Нетрадиционные методы деловой оценки персонала. Регламентация деловой оценки персонала.
Аттестация персонала: сущность, требования, этапы. Процедура аттестации.
Развитие персонала: сущность, формы и основные тенденции.
Профессиональное обучение: понятие, цели, требования, основные этапы и их характеристика.
Формы обучения: внешнее, внутреннее, модульное. Методы обучения: на рабочем месте, вне рабочего места.
Деловая карьера: понятие, движущие мотивы, этапы, виды, модели Управление развитием карьеры.
Формирование кадрового резерва
Понятие и виды кадрового резерва. Этапы формирования кадрового резерва: разработка стратегии управления кадровым резервом, формирование состава резерва на выдвижение, специальная подготовка кандидатов в состав резерва, зачисление в состав резерва при удовлетворительной оценки результатов подготовки, выбор кандидатуры из резерва на замещение вакантной должности, назначение на должность, адаптация назначенного руководителя на новом рабочем месте.
|
|
Мотивация персонала
Сущность, функции. Мотив и его структура. Мотивационное ядро. Административные методы мотивации: назначение, формы реализации. Экономические методы мотивации: назначение, инструменты реализации, современные тенденции в области оплаты труда. Социально-экономические методы мотивации: назначение, направления реализации. Социально психологические методы мотивации: назначение, способы воздействия.
СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
По дисциплине «Теоретические основы менеджмента»
1. Понятие и сущность менеджмента.
2. Организация как объект управления.
3.Внутренняя и внешняя среда организации.
4. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
5. Цели организации и их классификация. Требования, предъявляемые к целям. Принципы управления по целям.
6.Принципы управления.
7.Основные школы менеджмента, их характеристика.
8.Процессный, системный и ситуационный подходы.
9. Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.
10. Организация как функция менеджмента. Делегирование задач и полномочий.
11. Мотивация как функция менеджмента.
12.Содержательные и процессуальные теории менеджмента.
13. Контроль как функция менеджмента. Виды и задачи контроля.
14. Организационно-распорядительные методы менеджмента.
15.Экономические методы менеджмента.
16.Общая характеристика социально-психологических методов управления, их классификация.
17.Понятие власти и формы власти. Источники её формирования.
18. Лидерство в управлении организацией. Лидер и менеджер.
19.Коммуникация в управлении: сущность, виды; коммуникационные стили и сети.
20.Понятие и классификация управленческих решений.
21. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.
22. Методы принятия управленческих решений.
23. Понятие и характеристика основных стилей управления.
24. Организационные структуры управления: понятие, основные типы.
25.Организационная культура, ее виды, процессы формирования и изменения.