Описание критериев и показателей оценивания сформированности компетенций по результатам выполнения научно-исследовательской работы

Шкала оценивания уровня сформированности компетенций базируется на оценке знаний, умений и навыков, освоенных при прохождении практики:

 

Уровень сформированности компетенций

Недостаточный (компетенции не сформированы) Пороговый (компетенции сформированы) Высокий (компетенции сформированы)
Знания отсутствуют умения и навыки не сформированы Сформированы базовые структуры знаний. Умения фрагментарны и носят репродуктивный характер. Демонстрируется низкий уровень самостоятельности практического навыка Знания твердые, аргументированные, всесторонние. Умения успешно применяются к решению как типовых, так и нестандартных творческих заданий. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Критерии оценивания: своевременность и качество выполнения плана практики, индивидуальных заданий (содержание характеристики-отзыва руководителя практики), качество содержания и оформления отчета по практике (представленная отчетная документация и доклад на защите).

Показатели оценивания:

Не зачтено (оценка «неудовлетвори-тельно») Зачтено (оценка «удовлетвори-тельно») Зачтено (оценка «хорошо») Зачтено (оценка «отлично»)
Компетенции не сформированы

Пороговый уровень освоения компетенций

Высокий уровень освоения компетенций
Обучающийся: - владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий; - не выполнил программу практики в полном объеме. Отчет: - документы по практике не оформлены в соответствии с требованиями. - описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер. Обучающийся: - выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения; - не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач; - в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности. Отчет: - низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала. - низкий уровень оформления документации по практике; - низкий уровень владения научной терминологией. - носит описательный характер, без элементов анализа. - низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций. Обучающийся: - демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объеме программы практики; - полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров; - проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности. Отчет: - выполнен почти в полном объеме и в соответствии с требованиями. - грамотно используется профессиональная терминология - четко и полно излагается материал, но не всегда последовательно. - описывается анализ выполненных заданий, но не всегда четко соотносится выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции. Обучающийся: - своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; - показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку; - умело применил полученные знания во время прохождения практики; - ответственно и с интересом относился к своей работе Отчет: - выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями. - результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности. - материал изложен грамотно, доказательно. - свободно используются понятия, термины, формулировки. - выполненные задания соотносятся с формированием компетенций.

 

Примерные вопросы для подготовки к промежуточной аттестации:

1. Перечислите основные проблемы правоприменительной практики, выявленные с учетом индивидуального задания.

2. Перечислите основные направления деятельности органов по месту прохождения практики.

3. Какие основные проблемные вопросы были выявлены вами во время прохождения практики?

4. Какие производственные навыки были получены во время прохождения практики?

5. Охарактеризуйте методологические проблемы и методологические тенденции развития современной юриспруденции.

6. Что такое правовое исследование? Дайте определение.

7. Расскажите о системе основных методов теоретического и эмпирического исследования.

8. Назовите современные методы исследования и раскройте особенности их применения в юриспруденции.

9. Раскройте основные принципы организации научного исследования.

10. Перечислите и охарактеризуйте этапы научного исследования.

11. Дайте характеристику различным типам и видам исследований.

12. Раскройте проблему предмета и метода научного исследования в современной юриспруденции.

13. Опишите логическую структуру и современные методы проведения правового исследования.

14. В чем заключаются этические принципы исследовательской деятельности?

15. Роль научных исследований в профессиональной деятельности юриста.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: