Примеры библиографического описания литературы

В выпускной квалификационной работе по ГОСТ 7.1-2003

I. ТЕКСТОВЫЕ ИЗДАНИЯ

Допускаемые сокращения:

Полн. собр. соч.

Избр. тр.

Сб. науч. тр.

Изв. Рос. акад. наук

Воронеж. гос. ун-т

Иностр. яз. в шк.

Вестн. Воронеж. ун-та. Сер. Проблемы высшего образования

 

ОДНОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ: КНИГА, УЧЕБНИК, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Ссылка на книгу, написанную одним, двумя или тремя авторами

(указываются все авторы; допускается указывать только

 первого автора)

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М.: Наука, 1999. – 350 с.

Кричевский Р. Л. Социальная психология группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.

Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Пед. о-во России, 2003. – 512 с.

Ссылка на книгу, написанную четырьмя и более авторами

(указываются первые три автора;

 допускается указывать только первого автора)

Практическая психология образования: учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб. [и др.]: Питер, 2004. – 588 с.

Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева [и др.]. – М.: Республика, 2002. – 622 с.

или:

Введение в философию / И. Т. Фролов [и др.]. – М.: Республика, 2002. – 622 с.

Ссылка на главу, раздел из книги

Шишова Н. В. Цивилизация Запада в ХХ веке / Н. В. Шишова, В. Д. Морянова // История и культурология / Н. В. Шишова, П. Г. Пискунова, В. Д. Морянова [и др.]. – М.: Логос, 2000. – Гл. 13. – С. 347–366.

ОДНОТОМНЫЙ СБОРНИК

Ссылка на сборник в целом

Брушлинский А. В. Психология субъекта / А. В. Брушлинский. – СПб.: Алетейя, 2003. – 268 с.

Воспитательный процесс в высшей школе России: межвузовская науч.-практич. конф., 26–27 апр. 2001 г.; Новосибирск: материалы / отв. ред. А. Б. Борисов. – Новосибирск: НГУ, 2001. – 157 с.

Психология менталитета: IV междунар. конф., 12–20 сент. 2003 г.; Харьков (Украина): тез. докл. / редкол.: И. А. Троицкий [и др.]. – Харьков: Б.и., 2003. – 262 с.

Ссылка на главы, статьи из сборника

Рогожин П. В. Современные системы передачи информации / П. В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П. А. Павлов. – М., 2001. – С. 68–99.

Митькин А. А. Групповой субъект: реальность или метафора? / А. А. Митькин // Современная психология: состояние и перспективы исследований. – М.: Ин-т психологии, 2002. – Ч. 2. – С. 53–70.

 

МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ

Ссылка на документ в целом

Гиппиус З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус. – М.: Лаком-кн., 2001. – Т. 1. – 367 с. – Т. 2. – 415 с.

Казьмин В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. / В. Д. Казьмин. – М: АСТ: Астрель. – Ч. 1. – 2001. – 498 с. – Ч. 2. – 2002. – 503 с. – Ч. 3. – 2003. – 524 с.

Ссылка на отдельный том

Выготский Л. С. Собр. соч.: в 6 т. / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4: Детская психология. – 432 с.

Ссылка на главу, статью из отдельного тома

Теплов Б. М. Основные музыкальные способности / Б. М. Теплов // Избр. тр. – М.: Педагогика, 1985. – Т. I, гл. VIII. – С. 209–223.

Пушкин А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин // Соч.: в 3 т. – М.: Сов. литература, 1986. – Т. 2. – С. 432–437.

 

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

Ссылка на статью из журнала

(указываются первые три автора; допускается указывать

только первого автора)

Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки / А. В. Захарова // Вопр. психологии. – 1989. – № 1. – С. 5–14.

Сафин В. Ф. Психологический аспект самоопределения личности / В. Ф. Сафин, Г. П. Ников // Психол. журн. – 1984. – Т. 5, № 4. – С. 65–73.

Бажин Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд // Психол. журн. – 1984. – Т. 5, № 3. – С. 152–162.

Иванова О. А. Развитие профессионального самосознания психологов-практиков / О. А. Иванова // Психолог в школе. – 2001. – № 3. – С. 11–26.

Kenny A. A stylometric study of Aristotele's Metaphysics / A. Kenny, G.–A. Miller, W. Gutjahr // Bulletin of Association for linguistic computing. – 1979. – Vol. 19, No. 1/2. – P. 12–20.

König D. Die Messung psychischer Eigenschaften / D. König // Zeitschrif für Psychologie. – 1994. – B. 45, No. 7. – S. 12–28.

АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

Гайдар К. М. Социальная психология жизнедеятельности группового субъекта (на материале исследования молодежных учебных групп): автореф. дис. … д-ра. психол. наук / К. М. Гайдар. – Курск., 2013. – 50 с.

 

ДОКУМЕНТ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Асмолов А. Г. О смыслах понятия «толерантность» / А. Г. Асмолов. – URL:http:// www.tolerance.ru (дата обращения: 02.04.2013).

URL:http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html (дата обращения: 21.10.2013).

Ярошенко Г. Н. Проблематизация в системе развития социального мышления личности: автореф. дис. … канд. психол. наук / Г. Н Ярошенко. – URL:http:// www.dissertation2.narod.ru/avtoreferats7/s29.htm (дата обращения: 23.03.2011).

 

Приложение 4.

Схема-модель учебного реферата по статье

I. Вступление

1) Название статьи, где и когда напечатана.

2) Сведения об авторе.

3) Чему посвящена статья, в связи с чем написана.

4) Метод исследования, используемый автором, и способ аргументации (Цифровые данные, ссылки на источники, схемы, экспериментальные данные и т.п.)

 

II. Перечисление основных вопросов, проблем, положений, о которых говорится в статье.

 

III. Анализ самых важных, по мнению автора реферата, вопросов из перечисленных выше. Задачи типового анализа:

1) почему эти вопросы представляются наиболее интересными;

2) что говорит по этим вопросам автор (не приводя иллюстраций, примеров, цифр, сказать об их наличии);

3) что вы думаете по поводу суждений автора?

 

IV. Общий вывод о значении темы или проблемы статьи.

Приложение 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: