Для сокращения очередей в билетные кассы, а значит и сокращения времени обслуживания пассажиров при оказании билетно-кассовых услуг на вокзальном комплексе целесообразно применять электронные очереди, основным принципом работы которых является использование методов теории расписаний.
Требуется определить очередность обслуживания пассажиров в кассах дальнего следования, используя электронную очередь, обеспечивающую минимальный простой пассажиров в ожидании и обслуживании (минимальное время нахождения в системе обслуживания) при следующих исходных данных:
В кассы дальнего следования одновременно обратилось 28человек:
· 7 человек для оформления билетов в кассах дальнего следования (ДС) с временем обслуживания
· 8 человек для оформления билетов организованными группами (Г) с
· 6 человек для оформления билетов, купленных через интернет (И) с
· 4 человека для возврата билетов (ВБ) с
· 3 человека для оплаты билетов, оформленных по услуге отложенной оплаты (ОО) с
|
|
Для сокращения времени простоя пассажиров в ожидании обслуживания необходимо упорядочить очередь согласно правилам «Теории расписаний»: сначала обслужить клиента с MIN временем обслуживания и в последнюю – клиента с MAX временем обслуживания.
Схема обслуживания клиентов при упорядочении электронной очереди для одной кассы дальнего следования по правилам «Теории расписаний»:
И | ОО | ДС | ВБ | Г |
Для того чтобы уменьшить время ожидания в очереди, необходимо распределить людей по кассам. В нашем случае, касс 3 штук. В каждую кассу направим людей так, чтобы среднее время обслуживания было примерно одинаково на всех кассах.
Схема обслуживания клиентов для 1 кассы дальнего следования:
И 6 чел. | ДД 3 чел. | Г 4 чел. |
Схема обслуживания клиентов для 2 кассы дальнего следования:
ОО 3 чел. | ДД 2 чел. | Г 3 чел. |
Схема обслуживания клиентов для 3 кассы дальнего следования:
ДД 2 чел. | ВБ 4 чел. | Г 1 чел. |