Упражнение 12.Прочитайте фрагменты из публичных выступлений В.В. Жириновского. Дайте языковую характеристику личности известного политика

1) «Ходим в первый класс, окончим университеты, пост диспетчера, с оружием в руках бороться против собственной страны» (образность)

2) «Мы будем защищать русских! А уж потом я с вами поговорю! Молчать! Вон из зала! Поэтому мы навсегда запомним этот день!» (эмоциональность)

3) «Учитывая, что пока в правительстве есть такие, как Козырев, Гайдар, Федоров и небольшая часть, буквально 30% таких же депутатов…Буквально каждый день видеть их глаза и лица – это отрицательно сказывается на моем здоровье, а мое здоровье нужно всему русскому народу, который не картавит и никогда не имеет двойного гражданства!» (сатира, ирония)

4) «Господин Чубайс, вы это будете в камере показывать, в Лефортово, чтобы вам дали обед» (метод дискредитации личности)

5) «И ваш голос окончательно потухнет на всем политическом небосклоне России» (эпитет)

6) «жесткие меры: конфискация автомобиля и штраф пятьсот тысяч рублей.<…>И, конечно, чтобы было уголовное наказание»;

 «…никакой ответственности скорая помощь, машина, не несет, если она поцарапает   чужую машину, помнет чужую машину» (градация)

7) «Наплевательски относятся к общественному мнению: хамят, стреляют, разворачиваются»;

«Подошел бы и долбанул бы по лобовому стеклу, а он (санитар) упрашивает этого негодяя. И этот пьяный негодяй еще и сопротивляется»;

«Всем стоять, пока идет скорая помощь!» (разговорные обороты);

8) «дайте дорогу скорой помощи, а все остальное пропади пропадом!»

(фразеологические обороты).

 

Упражнение 13.Найдите ошибки в речи депутатов и журналистов, объясните, в чем эти ошибки состоят, и исправьте их. Запишите правильный вариант приведенных предложений.

1.Я вынужден выступить третий раз, чтобы внять гласу Вашей совести.

2.Необходимо, чтобы в организации спортивной работы молодежь играла главную скрипку.

3.Этот закон приняли скрипя сердцем.

4….как говорится на любой вкус и цвет.

5.Они росли как на грибах.

6.Тебя никто не спасет, никто тебе соломинку не подложит.

7.А это, как говорится,бьет рублем по карману.

8.Первый подводный камень был довольно быстро решен.

9.Давайте теперь подведем точку.

10.Для развития города немалую роль имело его удобное географическое положение.

11.Это пока малые ласточки, но за ними последуют и большие.

12.Он от сохи знает эти проблемы.

 

Упражнение 14. В предлагаемых ниже предложениях найдите и выпишите слова и словосочетания, при помощи которых присоединяется иллюстративный материал.

1. «Чертеж является языком техники», - говорил один из создателей начертательной геометрии Гаспар Монж. Дополняя высказывания Монжа, профессор В.И.Курдюмов писал: «Если чертеж является языком техники, то начертательная геометрия служит грамматикой этого языка». 2.Движение одного и того же тела относительно различных систем отсчета может иметь разный характер. Так, представим себе набирающий скорость поезд. Пусть по коридору одного из вагонов поезда с постоянной скоростью идет пассажир. 3.Часто можно пренебречь размерами тела, движение которого изучается. Скажем, при рассмотрении движения Земли вокруг Солнца вполне можно пренебречь размерами Земли. 4.Колебаниями называются процессы, отличающиеся той или иной степенью повторяемости. Таким свойством повторяемости обладают, например, качания маятника часов. 5.Во многих случаях колебания играют отрицательную роль. Приведем примеры таких колебаний. Представим себе поезд, проходящий по мосту через стыки рельсов. Колеса поезда сообщают при этом толчки мосту, которые в свою очередь вызывают его колебания. 6.Свободными называются такие колебания, которые происходят в системе, представленной самой себе после того, как ей был сообщен толчок. Примером могут служить колебания шарика, подвешенного на нити.7.При автоколебаниях сама колеблющаяся установка управляет внешним воздействием. Таким примером являются часы. В часах маятник получает толчки за счет энергии поднятой гири или закрученной пружины.

 

Упражнение 15. Прочитайте фрагменты устных публичных выступлений. Выпишите языковые средства, передающие оценку. Охарактеризуйте их.

1.Было представлено большое количество интересных докладов.

2.Вопрос детально рассмотрен Кропоткиным.

3.Эффективность высказанных докладчиком прогнозов будет чрезвычайно низкой.

4.Мы обговариваем чисто кабинетные разработки.

5.Если Минералогическое общество примет в этом отношении жесткую позицию, то у геологов не будет желания поставить себе памятник при жизни в виде новой недостаточно обоснованной схемы, не имеющей права на существование.

6.Данное выступление было посвящено всестороннему рассмотрению промышленных залежей серебра и его применению.

7.Выступающему впервые удалось полно и всесторонне разработать конкретные прогнозные критерии и поисковые признаки перспективных залежей серебра.

 

Упражнение 16.Ознакомьтесь с предлагаемыми фразами, характеризующими субъективное отношение докладчиков к озвучиваемым фактам. Определите его характер.

1.Озвученная информация, без сомнения, является существенным вкладом в отечественную науку.

2.Уверен, что нельзя отметать те факты, которые установлены и ничего о них не говорить.

3.У авторов разные принципы документации, разный уровень квалификации, а потом это кем-то обобщается и в итоге появляется схема, которая не выдерживает никакой критики и, конечно, мешает всем нам работать.

4.Мне кажется недоразумением то, что возраст Добропольских гранитов послужил основанием для выделения новой генерации.

5.Докладчиком говорилось о связи золота с гранитами. Несомненно, никогда оно с гранитами не было связано…и к самим гранитам, безусловно, никакого отношения не имеет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: