Речевое воздействие в сфере масс-медиа

СМИ превратились в мощнейшее средство влияния на массовое сознание (М.Н. Володина), поэтому в них наиболее отчетливо проявляется воздействующая функция языка.

Речевое воздействие в СМИ – это влияние на потребительскую аудиторию при помощи языковых и графико-визуальных средств для достижения поставленной адресантом цели.

Язык СМИ выступает в роли распространителя речевых стилей и формирует у потребителей массовой коммуникации определенные языковые вкусы. СМИ способны как формировать общественное сознание, так и деформировать его.

Среди языковых процессов, которые активизируются в данный момент времени в масс-медиа, следует выделить: распространение норм разговорного стиля; снижение языковой нормы за счет употребления жаргонизмов и ненормативной лексики; тиражирование ошибочного речеупотребления.

Речевое воздействие масс-медиа реализуется посредством разнооразных приемов, например: использование экспрессивных слов, интертекстуальность, языковая игра и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: