Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

РАСПОРЯЖЕНИЕ - акт управления государственного органа, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу (государственному органу) компетенции, имеющий обязательную силу для граждан и организаций, которым распоряжение адресовано.

Распоряжения являются подзаконными актами и делятся на две группы:

1. Общего длительного действия.

2. Касающиеся конкретного узкого вопроса разового случая.

Распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга подразделений и должностных лиц.

В распоряжении распорядительная часть начинается такими же словами, как и указание.

Текст должен быть завизирован теми организациями, которые заинтересованы в данном распоряжении.

Р Е Ш Е Н И Е

РЕШЕНИЕ - правовой акт, создаваемый исполнительными органами власти, совещательными органами в целях разрешения наиболее важных вопросов их компетенции.

Решениями именуется также совместные акты, издаваемые несколькими неоднородными органами (коллегиальными и действующими на основе единоличия, государственными органами их компетенции).

Текст решения состоит из констатирующей и распорядительной частей.

В констатирующей части указывают причины издания документа, цели, которые должны быть достигнуты при его выполнении.

Если решение издается на основании распорядительного документа вышестоящего органа, то в констатирующей части указывается название, номер, дата, заголовок этого документа, а также передают содержание того раздела документа, который относится к деятельности коллегиального органа, принимающего его.

В распорядительной части указывается наименование органа, принимающего решение, затем слово РЕШИЛ, прописными буквами на отдельной строчке.

Решение подписывают председатель и секретарь коллегиального органа, при чем, они не вправе изменять содержание текста решения.

 

П Р И К А З

ПРИКАЗ - правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, действующим на основе единоличия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.

Приказы - один из важных видов ОРД, в них отражается основная исполнительно-распорядительная деятельность предприятия. Так же издаются во исполнение указаний вышестоящих органов.

Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Он создается по вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждения или их структурных подразделений, для утверждения положений, инструкций, правил и т.п. документов, требующих утверждения.

По всем вопросам внутренней жизни учреждения, организации или предприятия, а также по кадровым вопросам приема, перемещения, увольнения.

    

Существует два вида приказов по содержанию: по основной деятельности и по личному составу

Посредством приказа руководитель ставит основные задачи перед работниками, указывает пути, решения принципиальных вопросов.

Приказ обязателен для всех работников данной организации или отрасли. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от их подчиненности.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положения, противоречащие закону.

Приказы должны издаваться только в случаях действительной необходимости, изменения и дополнения в приказы, а также их отмена производятся только изданием другого приказа.

Если ранее изданный приказ подлежит изменению частично, то в проекте приказа дается новая редакция конкретного пункта.

Внесение дополнений и изменений в приказы после подписания не допускаются без разрешения лица, подписавшего его.

Пункт 5 приказа от ОО.ОО.ОО N___ изложить в следующей редакции:… (далее дается новый текст).

Повторные приказы по одним и тем же вопросам издаются в исключительных случаях и только после рассмотрения причин срыва выполнения ранее принятых решений. В них должны быть предусмотрены эффективные меры по выполнению установленных заданий и дисциплинарные взыскания лицам, допустившим невыполнение, ранее изданных приказов.

Приказы, являющиеся дополнением к ранее изданным должны иметь в тексте оговорку:

В дополнение к приказу от ОО.ОО.ОО №_______

Наличие приложений к приказу должно обязательно оговариваться в конце соответствующего пункта. Если в приказе дается ссылка "Согласно приложения" или "прилагается", то на первой странице приложения пишется: "Приложение к приказу от ОО.ОО.ОО № ___

При наличии нескольких приложений они нумеруются без знака №

Проект приказа по основной деятельности визируется руководителем структурного подразделения - составителем проекта, руководителями заинтересованных структурных подразделений, должностными лицами, ответственными за исполнение документа в целом, заместителем руководителя предприятия, курирующим данный вопрос, юристом.

Виза включает должность, подпись, расшифровку, дату.

Возражения, замечания или дополнения излагаются на отдельном листе. В этом случае виза имеет следующую форму:

С проектом не согласен

Начальник планового отдела подпись И.О. Фамилия

Дата

 

Замечания прилагаются

подпись И.О. Фамилия

Если форму визы упростить, т.е. оставить только подпись, то документ теряет юридическую силу.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий и причины издания приказа (факты и события, являющиеся основанием для издания приказа).

Распорядительная часть содержит предписываемые действия. Начинается эта часть приказа словом: "ПРИКАЗЫВАЮ", которое  печатается большими буквами на отдельной строчке.

Распорядительная часть может делиться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Каждый пункт содержит указание исполнителя, предписываемые действия и сроки исполнения. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ.

В качестве исполнителя могут быть указаны организации или структурные подразделения. Исполнителя пишут в дательном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структуры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: