1. Разработка программы маркетинговых коммуникаций
2. Выбор коммуникационных средств
Практикум
Задача №1 Российский производитель бытовой техники принял решение о расширении рынков сбыта за счет продвижения в регионах. Техника рассчитана для потребителей со средним достатком. По качеству незначительно уступает западным аналогам такого же класса при одинаковым уровне цен. Производитель планирует увеличить свою долю на региональных рынках с 2 до 5%. Объем региональных рынков составляет 7 млрд. долларов.
Задание: Предложите и обоснуйте программу маркетинговых коммуникаций.
Тесты
1) Маркетинговые коммуникации это:
а) использование телекоммуникационных средств для связи между подразделениями компании;
б) деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или фирме потребителям;
в) любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг.
2) Целевая аудитория это:
а) потенциальные покупатели, реальные потребители, инди- виды, группу, которым должно быть донесено сообщение;
б) общий охват аудитории коммуникационной программы; в) социально-демографический портрет аудитории того или иного СМИ.
3) Использование эмоционального призыва при разработке содержания сообщения предполагает:
а) обращение внимание потребителей на устоявшиеся нормы морали и этики;
б) обращение к чувствам потребителей, которые способны вы- звать желание приобрести товар; в) рассчитан на потребителей, которые тщательно выбирают товар перед его покупкой.
4) К каким факторам относится экономическое состояние страны:
а) к контролируемым
б) к неконтролируемым в) к тем и к другим
5) Каналы коммуникаций делят на:
а) личные и безличные;
б) контролируемые и неконтролируемые;
в) доступные и недоступные.
6) Метод конкурентного паритета при планировании бюджета предполагает:
а) исчисление бюджета в процентах к сумме продаж конкурентов;
б) большие вложения в продвижение нежели конкуренты;
в) определение бюджета исходя из объемов бюджетов конкурентов.
7) Оценка результативности коммуникативного воздействия может выражаться в виде:
а) определения доли осведомленной аудитории;
б) определения доли аудитории, совершившей покупку;
в) а) и б)
8) Дизайн товара, информация на упаковке, стенды, оформление офиса:
а) относятся к средствам коммуникаций с потребителями;
б) не относятся к средствам коммуникаций.
9) Конкурсы, игры, розыгрыши относятся к:
а) прямому маркетингу;
б) формам рекламы;
в) формам стимулирования сбыта.
10) Телемаркетинг относится к:
а) прямому маркетингу;
б) формам рекламы;
в) формам стимулирования сбыта.
Лекция 1: Введение в маркетинговые коммуникации http://www.youtube.com/watch?v=yAkljT4LRRA
В лекции вводятся основные понятия курса: маркетинговые коммуникации (МК), канал сбыта, прямые и опосредованные МК, круг отсечения и др. Анализируется клиентская пирамида и обосновывается необходимость МК. Указываются необходимые условия продажи и соответствующая роль МК. Процесс МК анализируется по аналогии с передачей сигнала от источника через передатчик к рецепиенту. Материал лекции иллюстрируется большим количеством примеров, в том числе из практики известных компаний (LG).
Лекция и тесты в НОУ "ИНТУИТ" http://www.intuit.ru/studies/courses/...