double arrow

ГЛАВА 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ


Организация и планирование занятий плаванием

Процесс организации и проведения занятий по плаванию связан с определенными мероприятиями: проверка и подготовка места занятий; обеспечение требований безопасности занимающихся; подготовка обучаемых к занятиям плаванием; подготовка преподавателя к проведению занятиям.

Проверка и подготовка места для занятийзаключается в том, что перед началом занятия преподаватель обязан осмотреть ванну бассейна и проверить наличие оборудования и инвентаря, нужного для занятий.

Для обеспечения требований безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

· допускать к занятию только с разрешением врача;

· проводить поименную проверку занимающихся до и после каждого занятия;

· на первых занятиях для контроля и обеспечения безопасности распределять занимающихся по парам;

· во время проверки плавательной подготовленности в воде должно быть не более 2-х человек;

· первые попытки плавать на глубине разрешать под контролем и не более, чем двум занимающимся одновременно;

· на занятиях плаванием необходимо соблюдать строжайшую дисциплину;




· ныряние и прыжки в глубоком бассейне выполнять поочередно под контролем преподавателя;

· вход в воду и выход из воды разрешать только с разрешения (команда) преподавателя;

· ни на минуту не оставлять занимающихся в воде без контроля преподавателя;

· следить, чтобы занятие в воде начиналось не ранее, чем через 2 часа после еды.

Организовывать занятия по плаванию необходимо в соответствии с учетом частных закономерностей педагогического процесса, в зависимости от различных периодов жизни человека, теоретических и методических положений занятий физическими упражнениями.

Сущность планирования в физической культуре в наиболее общем представлении заключается в обосновании, разработке и документальном оформлении содержания и последовательности действий педагога (учителя, преподавателя, тренера, инструктора) с целью решения задач обучения и воспитания занимающихся физическими упражнениями. Планирование - это сложный и трудоемкий процесс, требующий высокого уровня знаний, определенных навыков в проведении плановых расчетов и их соответствующего документального оформления.

Первым шагом к планированию является исходная информация: возраст, уровень подготовленности занимающихся, состояние здоровья, особенности условий проведения занятий (место, климат и др.), состояние материально-технической базы и инвентаря, данные о сроках занятий и предполагаемых результатах и др.

Основными документами для планирования работы по плаванию являются:

·учебный план,

·учебная программа,

·план-график,

·конспект урока.

На основании двух первых документов тренер-преподаватель составляет план-график и конспект занятия с учетом конкретных условий, возраста, физической, функциональной и плавательной подготовленности и контингента занимающихся. Основными видами планирования являются: перспективное, текущее и оперативное.

В занятиях плаванием существует две формы построения занятий: урочная и неурочная. Несмотря на значительные различия, обе они имеют существенные общие элементы в задачах и содержании, средствах и методах, во влияниях на занимающихся и др.







Сейчас читают про: