Примерная программа академконцерта

1. Айвазин «Грузинский танец»

Сен-Санс «Романс»

Б. Марчелло. Соната ля-минор

 

2. М. Глинка «Испанская песня»

Ж. Рамо «Ригодон»

Ю. Щуровский «Вариации»

 

Класс

Продолжение работы над развитием музыкального мышления, художественного представления и самостоятельности учащегося.

Повышение требовательности к выразительности исполнения. Усложнения ритмических задач. Работа над штрихами: деташе, легато, мартеле, стаккато.

 Укрепление навыков смены позиций. Освоение игры в позициях ставки. Изучение двойных нот в пределах 4-х позиций (терции, сексты). Работа над соединением позиций при игре двойными нотами. Изучение хроматической гаммы. Развитие беглости.

 Примерные переводные и годовые требования

В течение года учащийся должен пройти трёхоктавные гаммы и арпеджио, трезвучие, квартсекстаккорды до 3-х – 4-х знаков различными штрихами, 6-8 этюдов, 4-6 пьес, 2 произведения крупной формы.

 

Примерный репертуарный список

Гаммы, арпеджио, упражнения

Кальянов С. Виолончельная техника. М., 1968.

Мардеровский Л. Гаммы и арпеджио. М., 1960.

Сапожников Р. Гаммы, арпеджио, интервалы для виолончели (система упражнений). М.,1963.

Борисяк А. Школа игры на виолончели. М.-Л., 1949.

Давыдов К. Школа для виолончели. М.,1959.

Ли С. Школа игры на виолончели. М.-Л., 1940.

Мардеровский Л. Уроки игры на виолончели. М.,1962.

Садло К.П. Школа этюдов. М.,1958.

Сапожников Р. Школа игры на виолончели. М., 1965.

Тактакишвили Г. М. Школа для виолончели. В 2-х томах. Тбилиси. 1959. 

 

Этюды

Грановский Н. Этюды средней трудности. М., 1968.

Грановский Н. Этюды для виолончели. М., 1967.

Дотцауэр Ю. Избранные этюды (из 1 тетради). М.-Л., 1947. (№№9,10,13,20-24).

Дотцауэр Ю. Этюды для виолончели. 1 тетрадь. Краков,1964. (Отдельные этюды).

Дюпор Ж. 21 этюд для виолончели. Краков,1967.

Кабалевский Д. Мажоро-минорные этюды. М.,1962. (Песня, марш).

Куммер Ф. 10 мелодических этюдов. М, 1937. (№№2,5,8)

Козолупов С. И Гинзбург Л. Сборник этюдов. М.-Л., 1946. (№№1-9).

Ли С. Соч. 113. 12 мелодических этюдов. М.-Л. 1940.

Ли С. Соч. 31. Сорок мелодических и прогрессивных этюдов. М.-Л. 1941. (№№1,3,5,6,9,12,13,16,18).

Ли С. Соч. 31. Избранные этюды для виолончели.Краков,1967. По выбору педагога).

Мардеровский Л. 25 этюдов для виолончели. М.-Л., 1950. (№№18,21-25).

Мардеровский Л. 32 избранных этюда. М., 1955.

Мардеровский Л. Избранные этюды для старших классов. М., 1966.

Сапожников Р. Сборник этюдного материала. 1-4 классы ДМШ. М., 1957. (№№76,81,90-108).

Сапожников Р. Избранные этюды для виолончели. (старшие классы ДМШ). Вып.2. М., 1955.

Хрестоматия педагогического репертуара для виолончели. (Сос. Р. Сапожников). Вып.3, часть 2. Этюды для 5класса ДМШ. М.,1961.

 

Пьесы

Глушков П. Вальс. песня. Киев,1959.

Лацитэ П. Две миниатюры: Песня без слов. Весёлая беседа. Рига, 1956.

Оганесян Э. Ноктюрн. Ереван. 1951.

Рахманинов С. Романс. М.-Л. 1949.

Мальтер Л. Три пьесы. М., 1954:

- Таджикский народный танец

- «Ширин-Джан»

Спендиаров А. Полное собрание сочинений. Том 3. (Ред. Э. Будагяна). Ереван, 1951:

- Баркарола Соль мажор

- Баркарола соль минор

Тактакишвили Ш. Альбом для детей. Тбилиси, 19476

- Песня

- Вариации

Шапорин Ю.Шесть романсов в обработке для виолончели и фортепиано В. Кубацкого.

М., 1953:

- Элеги («Среди миров»).

Пьесы. 5-6-7 класс ДМШ. (Под общ. ред. Л. Гинзбурга). М., 1955-1956:

- Аренский А. Колыбельная (перелож. И. Мартэнсэна и Г. Киркора)

- Аренский А. Баркарола (перелож. Г. Пеккера)

- Айвазян А. Армянский танец

- Брандуков А. Элегия (ред. Л.гинзбурга)

- Гедике А. Скерцо (перелож. Л.Гинсбурга)

- Гедике А. Пьеса в народном стиле (перелож. Л. Гинзбурга)

- Иордан И. Мелодия и скерцо

- Монюшко С. Вечер. Пряха (обработ. К. Давыдова)

- Сен-Санс К. Романс

Сборник русских и советских композиторов. Сост.А. Борисяк и А. Дзегеленок.

М.-Л., 1950:

- Бородин А. Грёзы (перелож. П. Багрянова)

- Гедике А. Соч. 8, №2. Миниатюра (перелож. С. Ширинского)

- Давыдов К. Романс

- Чайковский П. Грустная песенка

Пьесы советских композиторов. (перелож. С. Кальянова). М., 1967:

- Гедике А. Соч. 59, № 7. Прелюдия

- Глиэр Р. Соч. 43, № 4. Утро.

- Раков Н. Песня

Виолончельные пьесы для бакобаза или виолончели. Алма-Ата, 1966

- Жубанов А. Романс

- Жубанов А. Танец

Виолончельные пьесы. (Сост. А. Карыос). Талин:

- Людиг М. Эстонская песня

Сборник пьес советских композиторов. (Ред.-сост. А. Васильева). М., 1967:

- Яковенко П. Скерцо

Пьесы. Сост. А. Стогорский. Вып. 1. 5-7 классы ДМШ. М., 1960:

- Платонов Н. Абхазский напев

- Палтонов Н. Таджикский танец

- Эйгес К. Мелодия

Пьесы. Сост. А. Стогорский. Вып. 2. 5-7 классы ДМШ. М., 1960:

- Ефимов Ю. Проелюдия

- Мальтер Л. Русская песня

- Смирнов Б. Селезень

- Эйгес К. Размышления

- Эйгес К. Русская песня

Пьесы. Сост.-ред. А. Стогорский. Вып. 4. Старшие классы ДМШ. М., 1963:

- Грановский Н. Вальс

Барток Б. «Для детей». Будапешт, 1957.(По выбору педагога).

Хрестоматия педагогического репертуара. (Сост. Р. Сапожников). Вып. 3, часть 1. Пьесы для 5 классы ДМШ. М., 1967.

 

Крупная форма

И.Х. Бах «Концерт до-минор» 1 часть.

К. Стамиц «Концерт До-мажор»

Ромберг «Концерт ре-минор» часть 1.

Бортнянский Д. Соната. М., 1955.

Бреваль Ж. Концертино. (Перелож. Л. Файяра). М., 1969.

Вивальди А. Концерт ля минор. Лейпциг, 1960.

Гольтерман Г. Концерт №4, часть 3. М., 1967.

Гольтерман Г. Концерт №5, 1 и 2 части. М., 1957.

Кленгель Ю. Концертино До мажор. М., 1957.

Марчелло Б. Соната Соль мажор. Сборник старинных сонат. Вып. 2. М., 1961.

Марчелло Б. Соната ля минор. Сборник старинных сонат. Вып. 1. М., 1961.

Нельк А. Концертино. Педагогический репертуар. 6 и 7 классы ДМШ. М., 1961. 

 

Примерная программа академического концерта

1. Нельк. Этюд №12

Бах «Ариозо»

Сен-санс «Аллегро-Апассионата»

Д. Кабалевский «Рондо-танец»

 

2. Й. Гуммель «Вальс»

А. Вивальди. Концерт ля-минор

Для более сильных учеников: Концерт Гольтермана №3 ч.1

 

Класс

Продолжение работы над музыкально-исполнительскими навыками. Совершенствование штрихов деташе, легато, мартеле, стаккато, штрих спиккато. Развитие техники левой руки (беглость, трель, различные виды соединения позиций). Дальнейшее развитие приёмов игры в позициях ставки. Укрепление навыков исполнения двойных нот и аккордов. Знакомство с искусственными флажолетами. Хроматическая гамма. Гаммы двойными нотами. Доминантсептаккорд для боле продвинутых учеников. Октавные упражнения.

Подготовка выпускной программы.

Расширение диапазона силы звука, усовершенствование силы звукоизвлечение, использовании различных форм музицирования, развитие беглости пальцев и слухомоторной координации, увеличении темпа исполнения в виртуозных произведениях. Развитие качественного звучания в кантилене с использованием вибрации.

Ориентировочный годовой план

 В течение года пройти с учеником 4-5 гамм в медленном и подвижном темпам и различными штрихами. 5-7 этюдов, 6-7 пьес, 2 произведения крупной формы. 

 

Примерный репертуарный список


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: