Инструкция по проведению контрольных заданий

Конторль проводится в письменной форме на заранее подготовленных бланках. Студентам предлагается ознакомиться спредлагаемыми вопросами, даются соответствующие разъяснения, касющиеся порядка выполнения работы, проводится ознакомление вс системой оценивания заданий, нормой оценки. После этого предлагается выбрать единственный правильный вариант ответа по каждому вопросу. При этом они имеют возможность письменно обосновать свой выбор. Ответы выполняются письменно, должны относиться только к теме поставленного вопроса. Использование студентами справочного материала во время выполнения задания не предполагается.

Работа оценивается исходя из количестве верных ответов:

89-100% - “5”

75-88 % - “4”

51-74% - “3”

до 50 % - “2”

 

 

 

Приложение 4

Тематика контрольных работ по предмету «Современные методы индивидуальной и групповой психотерапии»

 

 Примерная тематика контрольных работ

(для студентов заочного отделения)

 

 Вариант 1: Групповая психотерапия.

Вам предлагается выполнить практическую работу, выбрав одну из предложенных тем:

Тема 1: Провести тренинг развития коммуникативных навыков, развития эмпатии, коррекции социального поведения у подростков.

Тема 2: Провести тренинг уверенности в себе (с подростками или взрослыми – по выбору).

Тема 3: Провести занятия в психологической группе с лицами, страдающими психосоматическими расстройствами (язвенная болезнь желудка, бронхиальная астма и т.д.) с использованием известных вам методов.

Цель:  Освоение практических навыков проведения занятий в психотерапевтической группе, умения отслеживать динамику групповых процессов и психологического состояния участников, ролевые взаимодействия в группе.

В ходе выполнения задания Вам следует:

- осуществить набор группы с учетом данных опроса и психодиагностического обследования (исходные данные зафиксировать в отчете);

- провести занятия в психотерапевтических группах (в отчете отразить: количество участников группы, количество проведенных занятий, использованные Вами приемы и техники, проблемные ситуации в ходе работы группы и способы их разрешения; предоставить краткий протокол занятий или видеодокументы);

- осуществить повторные индивидуальные консультации и психодиагностическое обследование участников группы; динамику психодиагностических данных отразите в диаграммах и таблицах);

- сформулировать выводы по проведенной работе;

Литература:

1. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст]/В.В.Макаров. - М., - Академ. Проект – 1999.

2. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д.Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.

3. Рудестам К. Групповая психотерапия [текст]/К. Рудестам. - С-Пб. – Питер. - 1998.

4. Флоппель К.Психологические группы: рабочие материалы для ведущего[текст]/ К.Флоппель. - М. - Генезис. - 2000.

5. Ялом И. Групповая психотерапия [текст]/И. Ялом. - С-Пб. – Питер. - 2003.

Вариант 2: Арттерапия.

Цель: Освоение навыков работы с методом.

Вам предстоит выполнить следующее задание:

- провести первичную консультацию и психодиагностическое обследование с каждым из клиентов (6-8 чел); исходные данные отразить в отчете;

- провести серию консультаций (7 – 8) с использованием приемов метода арттерапии, отразить данные о проделанной работе в отчете (краткий протокол занятий, образцы рисунков и др. материал, с которым проводилась работа);

- провести повторные психодиагностические обследования по окончании курса терапии; полученные в динамике данные отразить в графиках и диаграммах;

- сформулировать выводы по проделанной работе;

 

Литература:

10. Копытин А.И. Системная арт-терапия [текст]/А.И. Копытин. –С-Пб. – 2001.

11. Копытин А.И. Основы арт-терапии[текст]/А.И. Копытин. – С-Пб. -1999.

12. Кери Л. Семейная песочная терапия.Игровая семейная терапия [текст]/Л. Кери. С-Пб. -2001.

13. Маклаган Д. Образ в арт-терапии: от символа к эстетическим качествам. Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии [текст]/Д. Маклаган – 2001.

 

Вариант 3: Рациональная терапия.

Цель: Освоение приемов проведения консультации с применением метода рациональной терапии.

Порядок выполнения задания:

- провести первичные консультации и психодиагностическое обследование с каждым из клиентов (6-8 чел); полученные исходные данные отразить в отчете;

- провести серию консультаций (7 – 8 сеансов) с использованием приемов метода рациональной психотерапии; в отчете привести краткий протокол проводимых сеансов или видеоматериалы;

- провести повторные психодиагностическое обследование; полученные в динамике данные отразите в графиках или диаграммах;

- сформулировать выводы по результатам проделанной работы;

 

Литература:

9. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.

10. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.

11. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999.

12. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: