Цель: Освоениенавыков работы с использованием метода игровой психотерапии;
Вам предстоит выполнить следующую работу:
- подобрать игрушки и материалы для проведения игровой терапии (бумага, цветные карандаши и краски, цветные мелки; пластилин или глина; игрушечная мебель и посуда; куклы; клей; игрушечные часы; игрушечные машина, трактор, самолет, лодка; игрушечные животные; дротики с присосками для метания, мишень; кубики; мячи – большие и маленькие; игрушечные телефоны – 2; пластмассовый конструктор; игрушечный автомат; ксилофон и барабан и т.д.);
- провести первичную консультацию (с каждым ребенком и его родителями; всего 6 – 8 человек) психодиагностическое обследование, зафиксировать полученные данные в отчете;
- провести с детьми игровую терапию (7 – 8 сеансов); предоставить краткий протокол сеансов или видеоматериал;
- осуществить повторное психодиагностическое обследование; полученные в динамике данные отразить в таблице;
- сформулировать выводы;
Литература:
|
|
1. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.
2. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.
3. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999.
4. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.
Трепбования к контрольной работе по специальности «Современные методы индивидуальной и групповой психотерапии»
Контрольная работа выполняется для того, чтобы дать возможность студенту не только повторить пройденный материал, но и рассмотреть вопросы его практического применения. Требования к контрольной работе по «клинической психологии» соответствуют общим требованиям, разработанным РУИ. Однако, есть ряд дополнений: Объем контрольной работы – не менее 25 страниц текста в формате А-4, шрифт «Times New Roman», «14», с полуторным межстрочным интервалом. Контрольная работа обязательно должен включать план изложения рассматриваемых вопросов и список использованной литературы. Первая глава реферата должна быть посвящена изложению теоретических аспектов выбранной темы, вторая – практическим вопросам проведения психодиагностики и коррекции, третья – практическому применению изложенных в реферате вопросов. Также необходимым является приведение выводов и заключений по рассматриваемой проблеме. Поощряется применение графического материала, диаграмм. При проверке учитывается полнота изложения материала, логичность, последовательность, аргументированность выводов.
|
|
Контрольная работа должна быть сдана для проверки не менее, чем за неделю до начала сессии и экзаменов. Контрольные работы, поданные для проверки непосредственно перед экзаменом будут проверены к следующей сессии. Студенты, не написавшие контрольные работы по предмету к экзамену не допускаются.
Приложение 5
Список литературы по предмету
«Современные методы индивидуальной и групповой психотерапии»:
Обязательная литература:
1. Александров А.Личностно-ориентированные методы психотерапии. - С-Пб. – Речь. - 2000.
2. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.
3. Бурно М.Е. Практическое руководство по терапии творческим самовыражением./Под редакцией М.Е. Бурно. – М.: Академический проект-ППЛ. – 2003.
4. Кондрашенко В.Т. Общая психотерапия. [текст]/ В.Т. Кондрашенко. – Минск. - 2004.
5. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед.вузов [текст]/ Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. Питер.- 2003.
6. Горяинова О.В. Школа гипноза для начинающих. [текст]/О.В. Горяинова. - Ростов НД. - 2004.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии[текст]/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - С-Пб.:Речь. - 2005.
8. Киселева М.В.Арттерапия в практической психологии и социальной работе [текст]/ М.В. Киселева. СПб: Речь. – 2007.
9. Лебедева Н. Путешествие в гештальт [текст]/Н. Лебедева, Е. Иванова. - С-Пб. – Речь. - 2004.
10. Психотерапия [Текст]: учебное пособие для студентов психологических факультетов вузов/авт.-сост. Л. П. Маринчева, М. В. Злоказова – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008.
11. Семинар с Б. Э. Эриксон: новые уроки гипноза [текст]. – М.: Класс. – 2002.
12. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг[текст]/ Т.А. Шкурко. - С-Пб.: Речь. - 2003.
13. Ялом И. Групповая психотерапия [текст]/И. Ялом. - С-Пб. – Питер. - 2003.
Дополнительная литература:
14. Баскаков В. Ю. Минимальные по силе и амплитуде воздействия. Телесно-ориентированная психотерапия [Текст]: хрестоматия / В. Ю. Баскаков. – СПб., 2000..
15. Баскаков, В. Ю. Танатотерапия: искусство жизни и смерти [Текст] / В. Ю. Баскаков. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001.
16. Баскаков, В. Ю. Танатотерапия: теоретические основы и практическое применение [Текст] / В. Ю. Баскаков. – М.: Ин-т танатотерапии, 2002.
17. Копытин, А. И. Основы арт-терапии [Текст]. – СПб.: Питер, 2001.
18. Фримен, Д. Техники семейной психотерапии [Текст] / Д. Фримен. – СПб.: Питер, 2001.
19. Фопель, Кл. В. Психологические группы [Текст] / Кл. В. Фопель. – М.: Генезис, 2000.