Вариант 4: Игровая терапия у детей

Цель: Освоениенавыков работы с использованием метода игровой психотерапии;

Вам предстоит выполнить следующую работу:

- подобрать игрушки и материалы для проведения игровой терапии (бумага, цветные карандаши и краски, цветные мелки; пластилин или глина; игрушечная мебель и посуда; куклы; клей; игрушечные часы; игрушечные машина, трактор, самолет, лодка; игрушечные животные; дротики с присосками для метания, мишень; кубики; мячи – большие и маленькие; игрушечные телефоны – 2; пластмассовый конструктор; игрушечный автомат; ксилофон и барабан и т.д.);

- провести первичную консультацию (с каждым ребенком и его родителями; всего 6 – 8 человек) психодиагностическое обследование, зафиксировать полученные данные в отчете;

- провести с детьми игровую терапию (7 – 8 сеансов); предоставить краткий протокол сеансов или видеоматериал;

- осуществить повторное психодиагностическое обследование; полученные в динамике данные отразить в таблице;

- сформулировать выводы;

 

Литература:

1. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003.

2. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.

3. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999.

4. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.

 

 

Трепбования к контрольной работе по специальности «Современные методы индивидуальной и групповой психотерапии»

Контрольная работа выполняется для того, чтобы дать возможность студенту не только повторить пройденный материал, но и рассмотреть вопросы его практического применения. Требования к контрольной работе по «клинической психологии» соответствуют общим требованиям, разработанным РУИ. Однако, есть ряд дополнений: Объем контрольной работы – не менее 25 страниц текста в формате А-4, шрифт «Times New Roman», «14», с полуторным межстрочным интервалом. Контрольная работа обязательно должен включать план изложения рассматриваемых вопросов и список использованной литературы. Первая глава реферата должна быть посвящена изложению теоретических аспектов выбранной темы, вторая – практическим вопросам проведения психодиагностики и коррекции, третья – практическому применению изложенных в реферате вопросов. Также необходимым является приведение выводов и заключений по рассматриваемой проблеме. Поощряется применение графического материала, диаграмм. При проверке учитывается полнота изложения материала, логичность, последовательность, аргументированность выводов.

Контрольная работа должна быть сдана для проверки не менее, чем за неделю до начала сессии и экзаменов. Контрольные работы, поданные для проверки непосредственно перед экзаменом будут проверены к следующей сессии. Студенты, не написавшие контрольные работы по предмету к экзамену не допускаются.

Приложение 5

Список литературы по предмету

«Современные методы индивидуальной и групповой психотерапии»:

Обязательная литература:

1. Александров А.Личностно-ориентированные методы психотерапии. - С-Пб. – Речь. - 2000.

2. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003. 

3. Бурно М.Е. Практическое руководство по терапии творческим самовыражением./Под редакцией М.Е. Бурно. – М.: Академический проект-ППЛ. – 2003.

4. Кондрашенко В.Т. Общая психотерапия. [текст]/ В.Т. Кондрашенко. – Минск. - 2004.

5. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед.вузов [текст]/ Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. Питер.- 2003.

6. Горяинова О.В. Школа гипноза для начинающих. [текст]/О.В. Горяинова. - Ростов НД. - 2004.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии[текст]/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - С-Пб.:Речь. - 2005.

8. Киселева М.В.Арттерапия в практической психологии и социальной работе [текст]/ М.В. Киселева. СПб: Речь. – 2007.

9. Лебедева Н. Путешествие в гештальт [текст]/Н. Лебедева, Е. Иванова. - С-Пб. – Речь. - 2004.

10. Психотерапия [Текст]: учебное пособие для студентов психологических факультетов вузов/авт.-сост. Л. П. Маринчева, М. В. Злоказова – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2008.

11. Семинар с Б. Э. Эриксон: новые уроки гипноза [текст]. – М.: Класс. – 2002.

12.  Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг[текст]/ Т.А. Шкурко. - С-Пб.: Речь. - 2003.

13. Ялом И. Групповая психотерапия [текст]/И. Ялом. - С-Пб. – Питер. - 2003.

 

Дополнительная литература:

14. Баскаков В. Ю. Минимальные по силе и амплитуде воздействия. Телесно-ориентированная психотерапия [Текст]: хрестоматия / В. Ю. Баскаков. – СПб., 2000..

15. Баскаков, В. Ю. Танатотерапия: искусство жизни и смерти [Текст] / В. Ю. Баскаков. – М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2001.

16. Баскаков, В. Ю. Танатотерапия: теоретические основы и практическое применение [Текст] / В. Ю. Баскаков. – М.: Ин-т танатотерапии, 2002.

17. Копытин, А. И. Основы арт-терапии [Текст]. – СПб.: Питер, 2001.

18. Фримен, Д. Техники семейной психотерапии [Текст] / Д. Фримен. – СПб.: Питер, 2001.

19. Фопель, Кл. В. Психологические группы [Текст] / Кл. В. Фопель. – М.: Генезис, 2000.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: