ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выполнение выпускной квалификационной работы (далее ВКР) – завершающий этап обучения по программе высшего образования, в процессе которого выпускник должен проявить способности решать задачи в области расчетно-экономической деятельности.
При выполнении выпускной квалификационной работы, обучающиеся должны показать свою способность, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности.
По результатам успешной защиты выпускной квалификационной работы, государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику квалификации – бакалавр по направлению 38.03.01 «Экономика».
Целью выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности обучающихся для самостоятельной работы в различных областях экономики России в современных условиях.
|
|
Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к профессиональной расчетно-экономической деятельности:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
При постановке и решении конкретных производственных задач выпускник обязан:
- уметь использовать современные методы технико-экономического анализа, экономико-математические методы и модели, прикладные программные продукты;
- грамотно выполнять технические и экономические расчеты;
- способствовать применению передовых достижений науки и техники и обосновывать экономическую целесообразность их внедрения.
Основные задачи подготовки выпускной квалификационной работы связаны с формированием у обучающегося общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, являющихся составляющими общего перечня компетенций бакалавра. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе выполнения выпускной квалификационной работы, включают:
|
|
- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
- способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
- способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4);
- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способность выполнять оценку эффективности деятельности хозяйствующих субъектов и инвестиционных проектов на транспорте (ПСК-4).
Выпускная квалификационная работа должна разрабатываться на конкретном материале предприятий и организаций, содержать решение актуальной экономической проблемы, способствующей повышению эффективности, устойчивости и гибкости деятельности предприятия в современных условиях.
ФОРМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова выпускная квалификационная работа выполняется в виде выпускной квалификационной работы бакалавра, которая ориентирована на решение актуальной экономической проблемы, и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где обучающийся должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач навыки, полученные при обучении.
ВКР обучающегося по программе бакалавриата содержит аналитическую и исследовательскую части, широкий анализ информации по рассматриваемой теме и обоснование предложений по решению поставленных задач.