Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Пути введения лекарственных препаратов в организм.

3. Изотонические растворы. Требования предъявляемые к ним. Характеристика.

4. Расчеты изотонических концентраций.

5. Оценка качества изотонических растворов.

Задание 1. В дневнике выписать рецепт, перевести рецепт на латинский язык, произвести расчет, описать контрольный паспорт, описать технологии с теоретическим обоснованием следующих прописей:

1.            27                   8.            25    

2.     28                   9.            30    

3.            29                   10.          26    

4.            30                   11.          24    

5.            25                   12.          29    

6.            22                   13.          23    

7.            23                   14.         22    

Рецепты выписать из «Руководства к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарств», под ред. Т.С. Кондратьевой, М., 1986 г., стр. 208-212.

Задание 2. Приготовить согласно заданию лекарственные формы, оценить качество и оформить к отпуску.

Задание № 3. В дневнике произвести оценку качества, приготовленные лек. формы и дневник сдать преподавателю.

5. Методы обучения и преподавания: лабораторная работа, решение задач, письменный и устный опрос.

6. Литература: 1-20 (из силлабуса по ОТЛ)

Контроль (вопросы, задачи и пр.)

1. Чем объясняется необходимость изотонирования растворов для инъекций?

2. Какие способы расчетов изотоничности Вы знаете?

3. Что называется коэффицентом изотоничности?

4. Расчет изотонических концентраций по законам Вант-Гоффа и Рауля.

5. Расчет изотоничности по эквиваленту натрия хлорида.

6. Как оцениваются качество растворов для инъекций?

7. Как осуществляется контроль стерильности растворов для инъекций?

8. Как осуществляется проверка апирогенности растворов для инъекций?

Ситуационная задача

1.Возьми: Раствора натрия гидрокарбоната 5% 400 мл

Простерилизуй!

                Дай. Обозначь. По 10 мл для внутривенного введения

После стерилизации при 100°С в течение 30 минут в растворе появилась опаласценция, затем осадок. Какова возможная причина этого явления? Каким образом можно получить прозрачные устойчивые при хранении растворы гидрокарбоната натрия для инъекций?

Тестовые задания

1. При приготовлении раствора Рингера-Локка готовят отдельно два раствора: раствор

натрия гидрокарбоната и раствор всех остальных веществ, с целью предотвращения:

    A) образования мути или осадков

    B) окисления кальция хлорида

    C) разрыва флакона

    D) появления окраски раствора

    E) превышения предела растворимости сухих веществ

2. В состав всех солевых растворов /"Трисоль", Хлосоль", "Дисоль", "Ацесоль",

"Квартасоль" и др./ обязательно входит:

    A) натрия хлорид

    B) калия хлорид

    C) натрия ацетат

    D) кальция хлорид

    E) натрия гидрокарбонат

3. Дополнительные требования, предъявляемые к инфузионным растворам:

    A) изотоничность, изогидричность, изоионичность

    B) отсутствие механических включений

    C) стерильность

    D) стабильность

    E) апирогенность

4. Состав раствора Рингера-Локка:

A) натрия хлорида 9,0, калия, кальция хлоридов и натрия гидрокарбоната по

       0,2, глюкозы 1,0, воды для инъекций до 1 литра

B) натрия хлорида 9,0, калия, кальция хлоридов и натрия гидрокарбоната по

      0,2, воды для инъекций до 1 литра

C) натрия гидрокарбоната 1,0, натрия ацетата 2,5, натрия хлорида 4,0, калия

       хлорида 1,5, воды для инъекций до 1 литра

D) натрия хлорида 9,0, воды для инъекций 100 мл

E) натрия хлорида 9,0, кальция хлорида 2,0, воды для инъекций до 1 литра

5. Для стабилизации раствора натрия тиосульфата для инъекций используют:

A) натрия гидрокарбонат или 0,1 н раствор натрия гидроксида

    B) 0,1 н раствор кислоты хлористоводородной

    C) тиомочевину

    D) натрия метабисульфит

    E) раствор Вейбеля

6. Для стабилизации растворов для инъекций легко окисляющихся веществ используют:

    A) натрия метабисульфит

    B) 0,1 н раствор натрия гидроксида

    C) 0,1 н раствор кислоты хлористоводородной

    D) натрия гидрокарбонат

    E) раствор Вейбеля

7. Отличием инъекционных растворов с ядовитыми веществами является оформление

препарата с предупредительной этикеткой:

A) “Обращаться с острожностью”, сигнатурой

    B) “Стерильная лекарственная форма”

    C) “Хранить в прохладном месте”

D) “Хранить в защищенном от света месте”

    E) “Яд”

1. Тема 4: Технология глазных капель с растворением сухих лекарственных веществ и из концентрированных растворов.

2. Цель: Научиться готовить глазные лекарственные формы (капли, примочки, промывания) оценивать их качество и оформлять к отпуску.

Задачи обучения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- характеристику глазных лекарственных форм;

- требования, предъявляемые к глазным лекарственным формам;

- особенности приготовления глазных лекарственных форм.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать изотонические концентрации лекарственных веществ в глазных каплях, офтальмологических растворов для орошений;

- готовить глазные лекарственные формы с последовательным выполнением основных технологических операций: отвешивание, отмеривание, растворение, при необходимости консервирование, стабилизация, фильтрование, стерилизация;

- оценивать качество глазных лекарственных форм.

Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Глазные капли. Определение. Характеристика. Требования.

3. Особенности приготовления глазных капель.

4. Технология глазных капель с растворением сухих лекарственных веществ и из концентрированных растворов.

5. Оценка качества глазных лекарственных форм.

Задание 1. Изучить и законспектировать статьи ГФ Х, Х1 и ГФ РК «Глазные капли», «Капли», приказ МЗ РК № 232 от 19.03.2015 г

Задание 2. В дневнике выписать рецепт, произвести расчет, описать контрольный паспорт, описать технологии с теоретическим обоснованием следующих прописей:

1. 1  70     8. 11 20     

2. 5  60     9. 9  30     

3. 4  160     10. 10 40

4. 3  170     11. 12 50     

5. 2  180     12. 6  210   

6. 8  150     13. 14 230

7. 7  10     14. 13 220

Рецепты выписать из «Руководства к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарств», под ред. Т.С. Кондратьевой, М., 1986 г., стр. 223-226.

Задание 3. Приготовить согласно заданию лекарственные формы, оценить качество и оформить к отпуску.

Задание № 4. В дневнике произвести оценку качества, приготовленные лек. формы и дневник сдать преподавателю.

5. Методы обучения и преподавания: Лабораторная работа, ситуационные задачи, письменный опрос.

6. Литература: 1-20 (из силлабуса по ТЛФ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: