Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Пилюли. Определение. Характеристика.

3. Вспомогательные вещества, используемые в приготовлении пилюль.

4. Особенности приготовления пилюль с алкалоидами: окислителями, гидрофобными жидкостями.

5. Оценка качества пилюль.

Задание 1. Изучить и законспектировать статьи ГФ Х и Х1 изданий «Пилюли»;

Задание 2. В дневнике выписать рецепт, перевести на латинский язык, произвести расчет, выписать контрольный паспорт, описать технологию с теоретическим обоснованием следующих прописей:

1.            10                   8.            2                

2.            15                   9.            13    

3.            5                     10.          3      

4.            6                     11.          10     

5.            40                    12.          70     

6.            1                     13.          4      

7.            20                   14.          12    

15           7                       16           8

Рецепты выписать из «Руководства к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарств», под ред. Т.С. Кондратьевой, М., 1986 г., стр. 194-196.

Задание 3. Приготовить согласно заданию лекарственные формы, оценить качество и оформить к отпуску.

Задание № 4. В дневнике произвести оценку качества, приготовленные лек. формы и дневник сдать преподавателю.

5. Методы обучения и преподавания: лабораторная работа, решение ситуационных задач.

6. Литература: 1-20 (из силлабуса по ТЛФ)

Контроль (вопросы, задачи и пр.)

1. Какое определение дает ГФ Х пилюлям как лекарственной форме?

2. Какие вспомогательные вещества используются в приготовлении пилюль?

3. Классификация вспомогательных веществ, применяемых при приготовлении пилюль.

4. Какие требования предъявляет ГФ Х, ХІ к пилюлям, как к лекарственной форме?

5. Особенности приготовления пилюль с алкалоидами, окислителями и гидрофобными веществами.

6. Как проверяется распадаемость пилюль?

7. Упаковка, оформление пилюль.

8. Правила хранения пилюль как лекарственной формы.

     Ситуационная задача

1. Возьми: Атропина сульфата 0,015

Папаверина гидрохлорида 0,2

Массы пилюльной достаточное количество

Смешай, чтобы получились пилюли числом 20

Дай. Обозначь. По 1 пилюле 2 раза в день.

Студент растворил в нескольких каплях воды 0,01 г атропина сульфата и 0,2 г папаверина гидрохлорида, добавил сухой экстракт и порошок корня солодки, перемешал до образования пилюльной массы, попытался выкатать 20 пилюль. Полученные им пилюли обсыпал ликоподием и поместил в банку для отпуска, оформил к отпуску этикеткой «Внутреннее».

Правильно ли выбрал студент вспомогательные вещества для изготовления и обсыпки пилюль? Предложите оптимальный вариант технологии изготовления оформления препарата к отпуску. 

Тестовые задания

1. В соответствии с дисперсологической классификацией пилюли относятся к системам

A) связнодисперсные с упруго-пластичной дисперсионной средой

B) без дисперсионной среды

C) свободнодисперсные

D) с твердой дисперсионной средой

E) с газообразной дисперсионной средой

2. Требования ГФ X издания к пилюлям

A) шарообразная форма, не изменяющаяся при хранении, поверхность сухая и

гладкая, однородность в разрезе, средняя масса 0,1-0,5 г

B) цилиндрическая форма, средняя масса 0,1-0,2 г

C) конусовидная форма, средняя масса менее 0,2 г

D) шарообразная форма, растворимость при 370 С не более 2 часов

E) яйцевидная форма, неоднородность поверхности, средняя масса 3,0-4,0 г

3. При приготовлении пилюль с кальция глицерофосфатом

A) вспомогательные вещества не используются

B) используют ланолин

C) используют глицериновую мазь

D) используют белую глину

E) используют растительные экстракты

4. При приготовлении пилюль с окислителями в качестве вспомогательных веществ

используют

A) белую глину, бентонит, смесь белой глины и бентонита

B) растительные порошки

C) крахмально-сахарную смесь

D) глицериновую мазь

E) растительные экстракты

5. При приготовлении пилюль с алкалоидами и их солями в качестве вспомогательных

веществ используют

A) крахмально-сахарную смесь

B) растительные порошки

C) белую глину

D) воду

E) растительные экстракты

6. Густые экстракты применяют при приготовлении пилюль

A) в количестве 1/3 от пилюльной массы

B) в количестве 1/4 от пилюльной массы

C) только по назначению врача

D) в количестве, равном количеству лекарственных веществ

E) в количестве 1/2 от пилюльной массы

7. Сухие экстракты применяют при приготовлении пилюль

A) в количестве 1/4 от пилюльной массы

B) в количестве 1/3 от пилюльной массы

C) только по назначению врача

D) в количестве, равном количеству лекарственных веществ

E) в количестве 1/2 от пилюльной массы

8. Если в рецепте не указана масса пилюль, то готовят весом

    A) 0,2 г

B) 0,1 г

C) 0,3 г

    D) 0,5 г

    E) 0,4 г

9. Крахмально-сахарная смесь преимущественно используется при приготовлении пилюль с

    A) алкалоидами

    B) гликозидами

    C) окислителями

    D) гидрофобными жидкостями

    E) экстрактами

10. Для приготовления пилюль с солями алкалоидов не рекомендуется использование

  растительных порошков в связи с

A) абсорбцией на их поверхности алкалоидов

    B) окислительным воздействием на алкалоиды

    C) гигроскопичностью растительных порошков

    D) их взаиморастворимостью

    E) образованием комплексных соединений

11. Пилюли с нитратом серебра или калия перманганатом обсыпают:

    A) белой глиной

    B) крахмалом

    C) молочным сахаром

    D) ликоподием

    E) порошком солодкового корня

12. Как называются пилюли масса которых ниже 0,1 г:

A) гранулы

B) шарики

C) палочки

D) болюсы

E) таблетки

Кредит № 4

1. Тема 1: Технология растворов солей слабых оснований и сильных кислот, солей сильных оснований и слабых кислот.

2. Цель: Научиться готовить инъекционные растворы, требующее применения стабилизации с учетом физико-химических свойств лекарственных средств и оценивать качество приготовленных растворов согласно НТД.

Задачи обучения

студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- требования, предъявляемые к инъекционным лекарственным формам и способы их обеспечения;

- способы стерилизации, устройства и правила эксплуатации автоклава;

- требования нормативных документов по приготовлению, оценке качества, хранению, оформлению к отпуску инъекционных растворов со стабилизаторами;

- свойства стабилизаторов, используемых для приготовления инъекционных растворов;

- последовательность выполнения операции при приготовлении инъекционных растворов со стабилизаторами.

студент ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать количество лекарственных веществ и воды для инъекций:

- зная свойства входящих в пропись ингредиентов, выбирать и обосновать оптимальную технологию инъекционных растворов;

- проводить основные технологические операции: отвешивание, отмеривание, растворение, фильтрация, стерилизация;

- оценивать качество инъекционных растворов со стабилизаторами;

- оформлять лекарственную форму к отпуску.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: