Контроль (вопросы, задачи и пр.)

1. Определение капель как лекарственной формы. 

2. Какова характеристика глазных лекарственных форм?

3. Какие требования предъявляются глазным капелям, примочкам? Как их обосновать? 

4. Какова сравнительная характеристика глазных растворов и растворов для инъекций? Как обосновать сходства и различия предъявляемых требований?

5. Как сохранить стерильность глазных растворов и капель до и после вскрытия упаковки?

6. Характеристика консервантов применяемых в офтальмологии. Классификация.

7. Каковы причины неустойчивости глазных растворов?

8. Способы стерилизаций глазных капель и примочек.

9. Стабилизация глазных капель и примочек. Механизм действия стабилизаторов.

10. Каковы причины дискомфортности глазных растворов? Как обеспечивается комфортность?

11. Как обеспечивают пролонгирование действия глазных капель? Каковы применяемые пролонгаторы, механизм их действия?

12. Какова возможности внутриаптечной заготовки офтальмологических растворов и изготовления их в условиях малосерийного производства?

Ситуационная задача

1.Возьми: Рибофлавина 0,002

                       Кислоты аскорбиновой 0,05

                       Раствора глюкозы 2% 10 мл

                       Смешай. Дай. Обозначь. По капли 3 раза в день в оба глаза

Студент в асептических условиях отмерил пипетками 0,5 мл 10 % раствора кислоты аскорбиновой, 1 мл 20% раствора глюкозы и 8,5 мл 0,02 % раствора рибофлавина во флакон нейтрального стекла. Дайте критическую оценку правильности приготовления.

Тестовые задания

1. В соответствии с указаниями ГФ Х в качестве растворителей при приготовлении

глазных капель могут быть использованы

    A) вода для инъекций, масло персиковое стерильное

B) раствор поливинилового спирта, раствор метилцеллюлозы

C) изотонические стерильные растворители с консервирующими и буферными

      добавками

D) вода очищенная, раствор метилцеллюлозы

E) вода очищенная, раствор поливинилового спирта

2. К глазным каплям и примочкам предъявляются следующие требования, за

исключением

    A) апирогенности

    B) стерильности

    C) стабильности

    D) изотоничности

    E) отсутствия механических включений

3. По ГФ Х для изотонирования глазных капель применяется

    A) натрия хлорид

    B) калия хлорид

    C) магния сульфат

    D) натрия гипосульфат

    E) аммония сульфат

4. Официнальная глазная мазь

    A) ртутная желтая

    B) стрептоцидовая

    C) ксероформная

    D) новокаиновая

    E) ртутная белая

5. Для стабилизации глазных капель используется:

    A) кислота борная

    B) кислота хлористоводородная

    C) кислота лимонная

D) натрия гидрокарбонат

    E) натрия хлорид

6. Лекарственные вещества, вводимые в глазные мази по типу суспензии:

    A) стрептоцид, ртути окись желтая

B) резорцин, цинка сульфат

    C) атропина сульфат

D) цинка сульфат

    E) тетрациклина гидрохлорид, цинка оксид

1. Тема5: Лекарственные формы для новорожденных и детей до года.

2. Цель: Научиться готовить лекарственные формы для новорожденных и детей до года.

 

Задачи обучения

студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- требования предъявляемые к лекарственным формам для детей и новорожденных;

- влияние различных факторов на терапевтическую эффективность детских лекарственных форм;

- особенности приготовления детских лекарственных форм.

студент ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- проводить мероприятия по созданию асептических условий для приготовления лекарственных форм для детей и новорожденных;

- правильно подбирать корригенты вкуса, цвета, запаха при изготовлении лекарственных препаратов для детей;

- оценивать качество лекарственных форм для детей.

Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Приказ и.о. министра здравоохранения РК от 19 марта 2015 года № 232 Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»

3. Стабильность и сроки годности готовых лекарственных форм.

4. Пути введения лекарственных препаратов в организм.

5. Особенности технологии лекарственных форм для детей.

6. Оценка качества детских лекарственных форм.

5. Методы обучения и преподавания: Ситуационные задачи, лабораторная работа.

6. Литература:  1-20 (из силлабуса по ТЛФ)

Контроль (вопросы, задачи и пр.)  

1. Чем отличаются анатомо-физиологические особенности новорожденных и детей в возрасте до 1 года?

2. Особенности технологии лекарственных форм для детей.

3. Корригенсы применяемые в детской практике.

4. Лекарственные формы энтерального применения.

5. Лекарственные препараты для парентерального применения.

6. Контроль качества лекарственных препаратов для новорожденных и детей возрасте до 1 года.

7. Пути создания лекарственных препаратов для детей.

Ситуационная задача

Rp.: Solutionis Glucosi 10% 50 ml

       Acidi glutaminici 0,5

       Misce. Da.

       Signa: По 1 чайной ложке 3 раза в день ребенку 15 дней.

В стерильную подставку отмеривают 46,8 мл горячей воды очищенной и растворяют кислоту глютаминовую 0,5 г и глюкозы 5,0 г, 2,5 мл стабилизатора Вейбеля. Полученный раствор фильтруют через стерильный фильтр во флакон нейтрального стекла вместимостью 50 мл. До стерилизации раствор подвергают полному химическому контролю и проверяют на отсутствие механических включений. Флакон укупоривают, стерилизуют при 120°С в течение 8 мин и оформляют к отпуску. 

Критически оцените действие студента.

Тестовые задания

1. Детские лекарственные формы готовятся в условиях

A) асептических

B) ассистентской

C) лабораторных

D) заводских

E) домашних

2. Особенности приготовления детские лекарственных форм заключается в отсутствии

A) стабилизаторов и консервантов

B) корригирующих веществ

C) красителей

D) вспомогательных веществ

E) воды очищенной

3. Лекарственные формы для наружного применения детям новорожденным необходимо

A) стерилизовать 

B) стабилизировать

C) растворять 

D) перемешивать с сахаром

E) подогревать на водяной бане

1. Тема 6: Преодоление несовместимостей, обусловленных физическими и химическими процессами.

2. Цель: Уметь выявлять, теоретически обосновывать, экспериментально проверять и преодолевать фармацевтические несовместимости в различных лекарственных формах.

 

Задачи обучения

студент ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- права и обязанности фармацевта в отношении неправильно выписанных рецептов;

- физико-химические свойства, фармакологическое действие и возможные явления антогонизма лекарственных веществ.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- оценивать правильность выписывания рецепта с учетом совместимости лекарственных веществ;

- распознать и классифицировать физико-химические, химические и фармакологические несовместимости;

- решать вопросы о возможности приготовления лекарственной формы.

                                                                                       


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: