Расчёт необходимого количества персонала для разных категории гостиницы

Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей.

При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:

отели «пять звезд» - не менее 20 человек на 10 номеров;
отели «четыре звезды» - не менее 12 человек на 10 номеров;
отели «три звезды» - не менее 8 человек на 10 номеров;
отели «две звезды» - не менее 6 человек на 10 номеров.

Численность

персонала

=

общее кол-во номеров в гостинице

*  на кол-во работников

(зависит от звездности гостиницы)

10

                                                                                                         

Расчёт процента загрузки гостиницы (%)

       Показатель загрузки гостиницы может изменяться по дням недели и месяцам в зависимости от колебания потребительского спроса на услуги гостиницы. Процент загрузки позволяет сравнить работу гостиницы в разные периоды времени (месяц, квартал, год, несколько лет). Выявить периоды с наиболее низкой загрузкой номерного фонда. Сделать выводы и разработать мероприятия по привлечению клиентов в периоды снижение спроса на гостиничные услуги. Процент загрузки не может достигать 100 % из-за того, что в продажу выставлены не все номера. Какая-то часть номерного фонда находится в текущем ремонте.

     Процент

загрузки номеров =

количество занятых номеров

 

* 100

 

(количество номеров – номера в ремонте)           всего



Расчёт стоимости проживания и бронирования

На основании документа «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 г. N 1085):

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени.

Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Для проведения расчетов за проживание в данной курсовой работе принимаем следующие правила расчета за проживание:

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

· не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;

· от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;

· от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Расчёт стоимости за несколько суток проживания (руб.)

Стоимость = Цена номера за сутки * количество суток

 

Расчёт почасовой стоимости (руб.)

Почасовая стоимость = Цена номера за сутки / 24 часа * кол-во часов

     

Расчёт стоимости бронирования (руб.)

Если в задании указана стоимость бронирования 25% от цены номера, то рассчитываем стоимость бронирования:

Стоимость бронирования   =    цена за номер   * 25
            100  


Образцы бланков для практической части

Образец - Заявка на бронирование – произвольная форма

 

ПАО «Мосстройинвест» ул. Мира, д. 13, г. Москва, 101395  тел/факс (8495)317-18-37 / (8495)317-18-36 E-mail: most@org.ru ОКПО 912546603, ОГРН 7632800194460 ИНН/КПП 0016067889/12356098  05.12.2019г. №     2099 на № _______ от  «___» __________ ПАО Гостиница «Нептун» ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014  

 

Заявка

 

Просим Вас забронировать номер для сотрудника нашей фирмы Макарова Андрея Петровича. Предполагаемая дата заезда 12.12.2019г. в 12:00, выезд 16.12.2019г. в 18:00. Номер бизнес класса. Трансфер с ж/д вокзала 12.12.2019г. в 11:00.

Оплату гарантируем.

 

Директор                 _____________________         О.В. Вахрушева

М.П.



Образец – подтверждение бронирования

 

ПАО Гостиница «Нептун»

ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

тел/факс (8172)37-18-37/(8172)37-18-36

E-mail: neptyn@com.ru

ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460

ИНН/КПП 0016067889/123560987

 

 

05.12.2019 г.         16925                                ПАО «Мостстройинвест»

На №    2099   от 05.12.2019г.

 

 

Подтверждение бронирования

 

Спасибо, что Вы решили разместить гостей в нашей гостинице. Подтверждаем бронирование в гостинице «Нептун» номер «бизнес – класса» для Макарова Андрея Петровича с 12.12.2019г. по 16.12.2019г.

Подтвердил бронирование: менеджер службы бронирования Кустова И.В. Номер брони № 3452.

 

Директор гостиницы                 __________________      А.А. Петров

М.П.



Образец – отказ в бронировании

 

 

ПАО Гостиница «Нептун»

ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

тел/факс (8172)37-18-37/(8172)37-18-36

E-mail: neptyn@com.ru

ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460

ИНН/КПП 0016067889/123560987

 

 

05.12.2019 г.№      16925                                ПАО «Мостстройинвест»

На № 2099 от 05.12.2019г.

 

 

Уважаемые господа!

 

Руководство гостиницы «Нептун» приносит Вам свои извинения. В связи с полной занятостью номерного фонда гостиницы мы не сможем Вас разместить в период с 12.12.2019г. по 16.12.2019г. как было указано в Вашей заявке.

Мы зарегистрировали Вашу заявку и как только появятся свободные номера мы сразу сообщим Вам об этом.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

 

С уважением,

директор гостиницы        _________________________ А.А.Петров

М.П.



Образец – Гарантийное письмо

 

 

Кому: _________________________________________________________

Вниманию г-на/ г-жи: _____________________________________________

От                                                      _______________________________

Касательно: Оплата за проживание гостей

Дата: ________________________

 

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

 

Настоящим письмом компания____________________________________        

гарантирует оплату нижеперечисленных услуг, предоставляемых гостиницей «____________________», в связи с проживанием следующих гостей:

_______________________________________________________________

(имя, фамилия гостя)

_______________________________________________________________

(категория бронируемых номеров, даты проживания)

 

Услуги, оплачиваемые компанией:

□ стоимость проживания, налоги;

□ стоимость проживания, налоги, завтрак;
□ все расходы гостя;

□ другие услуги (просьба перечислить)____________________________ ________________________________________________________________   

Оплату вышеуказанных услуг, а также выплату компенсации в случаях, предусмотренных вышеуказанным Договором, гарантируем. Просим выставить счет на оплату.

 

Директор                 _______________________               О.В. Вахрушева

М.П.


Образец - Ведомость учета номерного фонда

 

№ п/п

№ комнаты

 

Ф.И.О

 

Въезд

Дата смены белья

 

Выезд

Дата

Часы

Дата Часы
       

 

       
       

 

       
       

 

       
       

 

       
                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: