Подбор лыж по росту для классических лыжных ходов

 

Рост,см

153,3

157

 

160

 

163,3

167 170 173 177 180
 

 

 

 

 

         
Длина

180+5

185+5

190+5

195+5

200-5 205-5 210-5 215-10 220-
лыжи,см                                 10
                                   

 

 

            Таблица 2
   

Подбор лыж по росту для детей

 
             
Рост,см до 100   110 125 140 150
             
Длина лыжи,см 100   110+5 125+10 140+15 150+20
             

 

Выбор лыжных палок осуществляется в соответствии с ростом лыжника. При применении классического способа передвижения, нужны палки, которые, будучи поставленными, вертикально на пол, доходят до середины плечевого сустава.

 

          Таблица 3

Подбор лыжных палок с учетом роста и стиля передвижения

Длина тела (рост)  

Длина палок

 

для коньковых

для классических
  ходов   ходов
150 130   120
152 132   122
155 135   125
157 137   127
160 140   130
162 142   132
165 145   135
167 147   137
170 150   140
172 152 142
175 155 145
178 157 147
180 160 150
182 162 152
185 165 155
187 167 157
190 170 160
192 172 162
195 175 165

 


 

 

Обувь и одежда для занятий лыжной подготовкой. Лыжные ботинки подбирают на один - два размера больше размера стопы занимающегося. Одежда должна быть теплой, хорошо защищать от ветра, плотно облегать тело, но не стеснять движения. Сюда входят: спортивный костюм, шапочка, шерстяное трикотажное белье, тонкие шерстяные носки, мягкие кожаные перчатки или рукавицы. При довольно низкой температуре, большой влажности воздуха или сильном ветре можно надеть куртку с капюшоном или ветрозащитный костюм.

 

Лыжные ботинки подбираются на шерстяной носок. Высота гоночного ботинка должна быть выше щиколотки. Ботинки для коньковых ходов выше и жестче, чем для классических

 

Установка креплений. Крепления на новые лыжи устанавливают следу-ющим образом. Определяют центр тяжести лыжи, уравновесив ее на ребре линейки или другого предмета. Скобу крепления ставят на лыжу так, чтобы ее передний край выходил вперед за линию центра тяжести лыжи, примерно на 1,5—2 см. Продольная ось лыжи должна совпадать с продольной осью ботинка. Ввинтив передний шуруп, крепящий скобу крепления к лыже, и вставить ботинок в крепление, проверяют, не уходит ли каблук в сторону от грузовой площадки и совпадают ли продольные оси лыжи и ботинка. Затем ввинчивают остальные шурупы. В подошве ботинка намечают и делают отверстия для шипов скобы. К лыже под каблук ботинка прикрепляют подпятник.

 

Перед ввинчиванием шурупов в пластиковые лыжи отверстия для них заливают эпоксидной смолой или водостойким клеем

 

 

 

Рис. 1. Установка креплений

Смазка деревянных лыж. Лыжная мазь должна наноситься на предвари-тельно очищенную скользящую поверхность лыж, желательно при комнатной температуре. При выборе мази учитывают температуру воздуха и состояние снега.

Мазь, нанесенную на скользящую поверхность лыж, разравнивают специ-альными растирками. Как правило, на носочную и пяточную части лыж наносят один слой, а на грузовую площадку – два или три слоя. Это исключает «отдачу»

 

– проскальзывание лыжи назад при отталкивании. Если не удается избежать «отдачи» с помощью мази для данной температуры воздуха, то применяют мазь, предназначенную для более высокой температуры воздуха.

 

Смазка пластиковых лыж. Лучше всего смазывать при комнатной темпе-ратуре. Сначала на носки и пятки скользящей поверхности лыж наносят соот-ветствующий данной погоде и состоянию снега парафин и оплавляют его утю-гом. После остывания до комнатной температуры парафин скребком удаляют со скользящей поверхности лыж, а затем подчищают специальными щетками. Затем на скользящую поверхность грузовой площадки наносят лыжную мазь и разравнивают ее растиркой. После этого выносят лыжи на открытый воздух и оставляют на 10 – 15 минут.

 

 


2.4.3. Учет метеорологических условий При обучении лыжников необходимо учитывать:

температуру воздуха;

 

скорость ветра;

 

прозрачность воздуха;

 

состояние снежного покрова

 

Температура воздуха в сочетании с другими факторами может вызватьпереохлаждение организма или перегревание. Для уменьшения теплопотерь следует изменять одежду и физические нагрузки. Ветер попутный уменьшает теплоотдачу.

 

Влажность воздуха влияет на водный баланс в организме.При высокойвлажности затрудняется испарение пота, что приводит к перегреванию организма. В холодную погоду высокая влажность может быстро привести к обморожению. Прозрачность воздуха сильно влияет на психическое состояние человека. Солнечный день бодрит, а пасмурный – угнетает.

 

Снег влияет на характер занятий, также весьма трудно проводить обучение при мокром снеге.

 

2.4.4. Предупреждение травм и обморожений Физкультурно-спортивные травмы во время занятий могут произойти по различным причинам:

 

1. Неправильная организация и методика проведения занятий. Предупреждение:. допускать к занятиям учащихся прошедших инструк-

 

таж и не имеющих медицинских противопоказаний; строго следить за соблю-дением дисциплины на уроке; не допускать проведения занятий без предварительной разминки; соблюдать продолжительность занятий, соответствующую возрасту и физическим возможностям учащихся, правильно дозировать их нагрузку; постоянно совершенствовать владение техникой выполнения различных игр и упражнений; передвигаться к месту занятий колонной за преподавателем (на лыжах или пешком); не выходить из строя самовольно и не кататься самостоятельно; соблюдать интервал движения на лыжах (3-4 метра на дистанции, не менее 30 метров при спусках с горы); нельзя обгонять друг друга на узких участках, останавливаться на спусках и пересекать лыжню; при падении на спуске надо освободить трассу, падать стараться на бок в сторону (особую опасность на спуске представляют собой палки, выдвинутые вперед); если во время занятий пришлось сойти с дистанции, необходимо обязательно предупредить преподавателя через других учащихся, контролера или лично; нельзя раздеваться на улице во время занятий и после их окончания, это может привести к переохлаждению.

 

2. Некачественный и несоответствующий требованиям спортивный инвентарь.

 

Предупреждение: допускать к занятиям учащихся с исправным спор-тивным инвентарем, соответствующим их росту; не допустимо использовать рваные лыжные ботинки, деформированные лыжи, сломанные лыжные палки,

плохо закрепленные крепления. Перед проведением урока необходимо проверить, нет ли трещин, сколов на лыжном инвентаре.

 

3. Неблагоприятные погодные условия.

 

Предупреждение: допускать к занятиям учащихся,имеющих одежду иобувь, соответствующую погодным условиям и установленным требованиям; не рекомендуется проводить занятия на открытом воздухе при плохих погодных условиях (сильном ветре, низкой температуре, высокой влажности).

 

4. Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасного проведения занятий.

 

Предупреждение: проводить занятия в специально отведенных местах,лыжная трасса должна проходить в защищенном от ветра месте, железнодорожные пути, автодороги, густые заросли кустарника; ширина трассы должна быть не менее 3 метров, а на поворотах и спусках – не менее 5 метров); не допускать наличия на спортивной площадке посторонних предметов (выступающих камней, палок и т.п.; не проводить занятия при наличии гололеда в весенний период времени.

5. Нарушение врачебно-медицинских требований.

 

Предупреждение: обращать внимание на индивидуальные особенностиобучающихся (возраст, состояние здоровья, распределение учащихся на медицинские группы, подготовленность к занятиям, темперамент, дозировку нагрузок и т.п.); не допускать к занятиям после перенесения различных заболеваний, которые сопровождаются всевозможными осложнениями; на занятиях необходимо иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи.

 

 



Контрольные вопросы

1. Что понимается под термином «обучение» в лыжном спорте?

2. Назовите три фазы формирования двигательного навыка и охарактеризуй их.

3. Расскажите об общепринятых дидактических принципах обучения.

4. Назовите несколько методов обучения в практической работе.

5. Каковы простые и сложные способы передвижения на лыжах?

 

6. Назовите схему обучения лыжным ходам при целостно-расчлененном методе.

 

7. Назови этапы обучения способам передвижения на лыжах для новичков.

8. Каковы ошибки по степени их влияния на технику способов передвижения?

9. Расскажите, как организовать занятия по лыжной подготовке.

 

10. Как подобрать под Ваш рост, вес, лыжи и лыжные палки в зависимости от использования лыжного хода?

 

11. Как правильно использовать лыжные мази для деревянных и пластиковых лыж?

 

12. Назовите причины возникновения травм при занятиях по лыжной подготовке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: