Выполнение заданий к уроку

 

1. Прочитайте статью «Александр Михайлович Гликберг» или посмотрите презентацию ppt4web. ru> Литература > Презентация на тему «Саша Черный»/

 

                                           Александр Михайлович Гликберг

Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша). Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем".

Псевдоним – это…вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других представителей творческих профессий.

Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в

 г. Белая Церковь. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Александра Чёрного, во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье.

В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку, после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К.К. Роше. Из Житомирской гимназии Чёрный был вновь исключен «без права поступления» за столкновение с директором. Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник".

В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель".

27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный). В 1906 г. Чёрный выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские произведения. В1906 г. Александр Чёрный выехал за границу.

В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.

В августе 1914 года ушёл на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917. служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918 - 1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель.

  В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции. 5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик: "Пожар!", - и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.

 

Самопроверка (устно)

Тестовые вопросы по биографии и творчеству С.Чёрного.

1. Год рождения:

а) 1880; б) 1882; в)1793; г)1890.

 2. Место рождения:

а) Москва; б) Петербург; в) Одесса; г) Житомир.

3. В каком году дебютировал:

а) 1910; б) 1905; в) 1893; г) 1900

4. Чем не занимался Саша Черный:

а) переводы; б) написание стихов; в) составление словаря; г) написание детских рассказов.

5. Где активно стал проявлять себя как детский писатель:

а) Прованс; б) Петербург; в) Берлин; г) Каунас

6. Настоящее имя писателя:

а) Алексей Максимович Пешков; б) Александр Михайлович Гликберг; в) Игорь Васильевич Лотарев; г) Александр Степанович Гриневский.

 

Ответы: 1.- А, 2.- В, 3. - Б. 4.- В, 5.- В, 6.- Б.

3. Прочитайте рассказ Саши Черного «Кавказский пленник». Страницы 173-182.

4.Ответьте на вопросы (устно):

- Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?

- Как автор подчёркивает исключительное миролюбие игры детей?

- Объясните заключительные строки рассказа?-

- Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?

 

Мы не ожидали, что под таким серьезным названием, знакомом нам со времени изучения классического произведения 19 века (Толстой «Кавказский пленник»), скрывается такая история. Именно поэтому рассказ Саши Черного находится в разделе «Писатели улыбаются» нашего учебника.

Выходит, это шутка? Юмористический рассказ. Что это значит? (небольшое произведение, рассказывает об одном случае из жизни героев)

А что такое «юмор»? Над кем и чем шутит автор?

Запишите в тетрадь:

Юмор (англ. humour – нрав, настроение) - все, что может вызвать смех или улыбку. Юмор – смех веселый и доброжелательный.

 

4. Давайте попробуем охарактеризовать героев рассказа при помощи синквейна.

Напомним, как строится синквейн?

1 строка – имя существительное (тема)

2 строка – 2 имени прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – мысль по теме

5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.

 

Составление синквейна о рассказе:

Рассказ.

Интересный, необычный

Повествует, интригует, веселит

Это повествование о прочитанной истории.

Пленник.

5. Составьте синквейн об одном из героев рассказа и запишите в тетрадь.

 

История Отечества

Класс

№ п/п Дата Тема Дистанционное задание
1 21.04. Мой край сегодня В учебнике стр. 209. Тема «Мой край сегодня» Прочитать два пункта параграфа: 3. Провозглашение Донецкой Народной Республики. 4. Первые шаги на пути становления республики.   Составить краткий конспект по этим двум пунктам Выучить стихотворение о родном крае, записать видео и прислать личным сообщением ВКонтакте https://vk.com/id135307104

 

Ссылка на учебник  https://yadi.sk/i/fV1R74RTrzta_w

 

 

Трудовое обучение (мальчики) 5 класс 24.04. «Последовательность выполнения творческого проекта».

Задание: продолжаем работу надоформлением творческих проектов и работу над изделием.

!!!! Присылаем фото!!!!

 

 

Уроки гражданственности и духовности Донбасса

Класс

№ п /п Дата Тема урока Дистанционное задание
1 21.04 23.04 Тема № 14.Освобождение стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Прочитать Материал к теме №14 Составить опорный конспект (обязательно записать даты, понятия, персоналии) Посмотреть видеоролики
  1. https://videouroki.net/blog/videourok-po-istorii-uroki-i-itogi-vtoroy-mirovoy.html
  2. https://interneturok.ru/lesson/istoriya/11-klass/vtoraya-mirovaya-voyna/vtoraya-mirovaya-voyna-boevye-deystviya-v-1942-1944-gg

 

Материалы к теме № 14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: