Разработка нового товара

 

При разработке нового товара производитель должен ответить на следующие вопросы:

1. Какова емкость этого рынка?

2. Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться?

3. Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?

4. Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?

5. Как отреагируют конкуренты?

6. Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?

7. Кто будет основным потребителем данного товара?

 Можно выделить следующие этапы разработки товара:

- появление идеи;

- разработка идеи;

- сбор информации и проведение анализа;

- создание и испытание опытного образца;

- отработка технологий;

- принятие решения о серийном производстве.

Основная цель. которую преследует фирма, — проверить концеп­цию нового товара на предмет коммерческой реализуемости.

Основное внимание при разработке нового товара необходи­мо уделять следующим его элементам: качество, реклама, цена и сервис.

На данном этапе с помощью маркетинговых исследований вы­являются возможности потребителей, осуществляются выбор це­левого сегмента рынка, его сегментирование, определение базово­го сегмента.

При этом товар должен отвечать сформулированным требова­ниям по следующим параметрам:

1. физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, фор­ма, цвет, запах);

2. эстетические (стиль, класс, красота, изящество);

3. символические (статус, престиж);

4. дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

После выведения товара на рынок необходимо, чтобы покупатель воспринял его.

Процесс восприятия потребителем товара-новинки состоит из пяти этапов:

· получение самых общих знаний о нем;

· возникновение интереса к товару (поиск потребителем допол­нительной информации);

· оценка (решение пробовать товар или нет);

· проба (минимально возможный объем покупки);

· принятие решения о покупке или отклонении товара.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: