Характеристика классических стадий жизненного цикла товаров

 

 

Характеристика

Стадии жизненного цикла товаров

Внедрение Рост Зрелость Спад
Объем продаж Низкий Быстро возрастает Стабильный Сокращается
Конкуренция Отсутствует или незначительная Возрастает Сильная Ослабевает
Прибыль Отрицательная, незначительная Близка к максимальной Сокращается Низкая или близка к нулю
Потребители Новаторы Раннее большинство Массовый рынок Консерваторы
Расходы на маркетинг Высокие Высокие, но несколько ниже, чем на стадии внедрения Сокращается Низкие
Основное направление маркетинговых усилий Информирование потребителей о товаре Формирование предпочтения потребителей данному товару Поощрение приверженности потребителей товару Селективное воздействие

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ

 

А                                                                                          Б                                                                                   В                                     Г

                                                                                                                                                                                                

 

 

Д                                                                                          Е

 

А) Бум Б) Продолжительное увлечение       В) Сезонность (мода)       Г) Возобновление (ностальгия) Д) Вспышка  Е) Провал


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. К какой группе товаров относятся следующие (поставьте галочку в нужном столбце)

 

 

 

Товары

По срокам использования

По поведению потребителей

Товары кратко- срочного использ. Товары длитель-ного использ.   Услуги Товары повседн. спроса Товары тщатель. выбора Товары особого спроса
1. Саженцы плодовых деревьев            
2. Автомобиль «Лада - Приора»            
3. Цветочная рассада            
4. Кетчуп «Красная Дарья»            
5. Сапоги резиновые            
6. Мебель для дачного участка            
7. Освежитель воздуха.            
8. Репетитор английского языка            
9. Водонагреватель            
10. Зонтик            
11. Букет цветов на свадьбу            
12. Телевизор            
13.Дизайн-проект дачного участка            
14. Мыло туалетное            
15. Проект и реализация проекта клумбы около колледжа            
16. Стрижка волос            

 

2. Назовите фазу жизненного цикла товара по следующей характеристике: Покупатель инертен, объем продаж низок, маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики. Торговля в этот период, как правило, убыточна. Основной целью предприятия является создание рынка для товара.

Какой вид рекламы необходимо применить в данной ситуации?

3. Назовите и опишите разновидность жизненного цикла товара по следующему рисунку, приведите примеры из практики Вашей будущей специальности:

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: