Задание 1. Какие части глаза обозначены под цифрами

Класс. Природоведение. Урок 04.05.2020 г.

Урок по теме: «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней»

Цель: продолжить формировать понятия «анализатор»; на основе повторения понятий строения и функций глаза, выработать основные правила гигиены зрения, обратить особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаз.

Задачи:

Обучающие: Обобщить и систематизировать полученные ранее знания о причинах нарушения остроты зрения, методах его коррекции, и о способах сохранения зрения; расширить знания о причинах нарушения зрения, о способах защиты глаз от травм, о первой помощи при травме глаз.

Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развивать умения делать выводы, работать с моделями в группах; развивать навыки коммуникативного общения, умения работать самостоятельно, способности стремиться к успеху; развивать уверенность в себе.

Воспитывающие: формировать гигиенические навыки ухода за органами зрения, необходимости ношения очков для исправления близорукости и дальнозоркости; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других; овладевать приёмами гимнастики для глаз.

Тип урока: комбинированный:

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: информационные листы, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: О чем идет речь

Два брата живут рядом,
А друг друга не видят
.

(Глаза)

Учитель: Ребята, а сейчас я вас попрошу плотно сомкнуть веки и не открывать их до моей команды. Представьте себе на несколько секунд, что вы оказались в царстве вечной тьмы. Как жить, как выжить в этой черной бездне?

Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь, С рожденья
Буйство весенних красот
Радуги наважденье
Ю. Друнина

А теперь откройте глаза…..Не правда ли, как прекрасен мир, который мы можем видеть!
Но всегда ли мы это ценим и понимаем?
Почему у многих людей возникают проблемы со зрением, и как их предупредить?
Обо всем этом мы поговорим сегодня на уроке

Итак, тема урока: Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний

Давайте попробуем сформулировать цель урока:

 

Целью сегодняшнего урока является изучение причин и мер профилактики заболеваний и повреждений глаз.









II. Проверка домашнего задания

А сейчас вспомним самое важное

Фронтальная беседа.

1. Какую тему мы изучаем? (Анализаторы. Органы чувств.)

2. Что такое анализатор? (Это система, состоящие из рецепторов, проводящих путей и особой зоны в коре больших полушарий)

3. Какие части имеет анализатор? (1 звено – периферическое, 2 звено – проводниковое, 3 звено – центрально – обрабатывающее)

4. Какие анализаторы вы знаете? (Зрительный, слуховой, обоняния, вкуса, осязания, кожно - мышечный)

5. Какой анализатор мы изучали на предыдущем уроке? (Зрительный)

6. Назвать и показать части зрительного анализатора. (1 звено - глаз, в котором находятся рецепторы, 2 звено - зрительный нерв, 3 звено - зрительная зона в коре больших полушарий)

Какое строение имеет глаз, нам напомнит…..Алексей Кулагин

Стихотворение

Орган зрения – это глаз

В нём три оболочки

Та, что белая снаружи

Назовём белочной.

Та прозрачна впереди –

Со стеклом сравниться

Эту часть её зовём

Просто роговица.

Слой второй – в нём есть сосуды

Впереди он радужка

В ней отверстие зрачок

И пигменты разные.

За зрачком у нас хрусталик

Он меняет кривизну

И поэтому мы видим

И вблизи, и за версту.

Свет легко в глаз проникает

Всё в округе видно мне

Ведь в глазном есть яблоке

 Тело стекловидное.

В глубине лежит сетчатка

Этот слой необходим

Коль рецепторы в порядке

То нормально мы глядим.

(Выводы со слайда)

 

А сейчас проведём проверочную работу, с помощью которой узнаем, как вы усвоили и запомнили материал о строении глаза и функциях его частей.

Задание 1. Какие части глаза обозначены под цифрами.

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

 

Склера (белочная оболочка) – 1

Роговица - 2

Хрусталик - 3
Радужная оболочка со зрачком - 4
Ресничное тело - 5

Сосудистая оболочка - 6
Стекловидное тело - 7
Сетчатка - 8
Колбочки – 9

Палочки - 10

Зрительный нерв - 11

 

Задание 2. Решить тест (за каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Глаза от ветра и пыли защищают

1. веки и ресницы

2. глазницы

3. слёзная жидкость.

2. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз?

1. в сетчатке

2. в хрусталике

3. в радужной оболочке

3. Как называются защитные оболочки глаза?

1. хрусталик и зрачок

2. белочная оболочка и роговица

3. сосудистая оболочка

4. Цвет глаз определяется пигментами

1. сетчатки

2. хрусталика

3. радужной оболочки

5. Место проекции предмета в глазном яблоке.

1. сетчатка

2. хрусталик

3. зрачок

6. Отверстие в центре радужной оболочки

1. зрачок

2. хрусталик

3. сетчатка

7.   Проводящая часть зрительного анализатора.

1. сетчатка

2. зрачок

3. зрительный нерв

8. Зрительная зона коры больших полушарий находится в.. доле:

1. теменной

2. височной

3. затылочной

Ключ: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 3; 8 – 3.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: