Класс. Природоведение. Урок 04.05.2020 г.
Урок по теме: «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней»
Цель: продолжить формировать понятия «анализатор»; на основе повторения понятий строения и функций глаза, выработать основные правила гигиены зрения, обратить особое внимание на профилактику распространенных заболеваний глаз.
Задачи:
Обучающие: Обобщить и систематизировать полученные ранее знания о причинах нарушения остроты зрения, методах его коррекции, и о способах сохранения зрения; расширить знания о причинах нарушения зрения, о способах защиты глаз от травм, о первой помощи при травме глаз.
Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения; развивать умения делать выводы, работать с моделями в группах; развивать навыки коммуникативного общения, умения работать самостоятельно, способности стремиться к успеху; развивать уверенность в себе.
Воспитывающие: формировать гигиенические навыки ухода за органами зрения, необходимости ношения очков для исправления близорукости и дальнозоркости; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других; овладевать приёмами гимнастики для глаз.
|
|
Тип урока: комбинированный:
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: информационные листы, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: О чем идет речь
Два брата живут рядом,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Учитель: Ребята, а сейчас я вас попрошу плотно сомкнуть веки и не открывать их до моей команды. Представьте себе на несколько секунд, что вы оказались в царстве вечной тьмы. Как жить, как выжить в этой черной бездне?
Как объяснить слепому,
Слепому, как ночь, С рожденья
Буйство весенних красот
Радуги наважденье
Ю. Друнина
А теперь откройте глаза…..Не правда ли, как прекрасен мир, который мы можем видеть!
Но всегда ли мы это ценим и понимаем?
Почему у многих людей возникают проблемы со зрением, и как их предупредить?
Обо всем этом мы поговорим сегодня на уроке
Итак, тема урока: Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний
Давайте попробуем сформулировать цель урока:
Целью сегодняшнего урока является изучение причин и мер профилактики заболеваний и повреждений глаз.
II. Проверка домашнего задания
А сейчас вспомним самое важное
Фронтальная беседа.
1. Какую тему мы изучаем? (Анализаторы. Органы чувств.)
2. Что такое анализатор? (Это система, состоящие из рецепторов, проводящих путей и особой зоны в коре больших полушарий)
3. Какие части имеет анализатор? (1 звено – периферическое, 2 звено – проводниковое, 3 звено – центрально – обрабатывающее)
|
|
4. Какие анализаторы вы знаете? (Зрительный, слуховой, обоняния, вкуса, осязания, кожно - мышечный)
5. Какой анализатор мы изучали на предыдущем уроке? (Зрительный)
6. Назвать и показать части зрительного анализатора. (1 звено - глаз, в котором находятся рецепторы, 2 звено - зрительный нерв, 3 звено - зрительная зона в коре больших полушарий)
Какое строение имеет глаз, нам напомнит…..Алексей Кулагин
Стихотворение
Орган зрения – это глаз
В нём три оболочки
Та, что белая снаружи
Назовём белочной.
Та прозрачна впереди –
Со стеклом сравниться
Эту часть её зовём
Просто роговица.
Слой второй – в нём есть сосуды
Впереди он радужка
В ней отверстие зрачок
И пигменты разные.
За зрачком у нас хрусталик
Он меняет кривизну
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту.
Свет легко в глаз проникает
Всё в округе видно мне
Ведь в глазном есть яблоке
Тело стекловидное.
В глубине лежит сетчатка
Этот слой необходим
Коль рецепторы в порядке
То нормально мы глядим.
(Выводы со слайда)
А сейчас проведём проверочную работу, с помощью которой узнаем, как вы усвоили и запомнили материал о строении глаза и функциях его частей.
Задание 1. Какие части глаза обозначены под цифрами.
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Склера (белочная оболочка) – 1
Роговица - 2
Хрусталик - 3
Радужная оболочка со зрачком - 4
Ресничное тело - 5
Сосудистая оболочка - 6
Стекловидное тело - 7
Сетчатка - 8
Колбочки – 9
Палочки - 10
Зрительный нерв - 11
Задание 2. Решить тест (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Глаза от ветра и пыли защищают
1. веки и ресницы
2. глазницы
3. слёзная жидкость.
2. Где расположены светочувствительные рецепторы глаз?
1. в сетчатке
2. в хрусталике
3. в радужной оболочке
3. Как называются защитные оболочки глаза?
1. хрусталик и зрачок
2. белочная оболочка и роговица
3. сосудистая оболочка
4. Цвет глаз определяется пигментами
1. сетчатки
2. хрусталика
3. радужной оболочки
5. Место проекции предмета в глазном яблоке.
1. сетчатка
2. хрусталик
3. зрачок
6. Отверстие в центре радужной оболочки
1. зрачок
2. хрусталик
3. сетчатка
7. Проводящая часть зрительного анализатора.
1. сетчатка
2. зрачок
3. зрительный нерв
8. Зрительная зона коры больших полушарий находится в.. доле:
1. теменной
2. височной
3. затылочной
Ключ: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 3; 8 – 3.