Исследовательская деятельность «Движение вирусов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»

Дошкольное отделение №1

Конспект проведения дня здоровья для детей старшего возраста (5-6 лет)  

«Радуга» и «Знайки»

Тема: «Защита от вирусов»

Май 2019-2020 учебного года.


Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

 Продолжать укреплять здоровье детей, формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Развивающие: развивать двигательные навыки; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение необходимости заниматься спортом, часто мыть руки, свою одежду и обувь держать всегда чистыми.

 

7.00-8.00 Утренний прием детей.

Полоса препятствий при входе в группу. (препятствия из спортивного инвентаря)

Индивидуальная работа: Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

1. Делать утром зарядку обязательно,

2. Мыть руки перед едой,

3. Закаляться.

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном,

5. Заниматься физкультурой и спортом,

6. Правильно питаться.

 

Здоровье — самое бесценное, что у нас есть, ведь его не купишь за деньги. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние нашего полного благополучия. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Дети перечисляю - делать утром зарядку обязательно. Мыть руки перед едой. Закаляться. Чистить зубы утром и вечером перед сном. Заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться.)

 

 С чего начинается доброе утро? Конечно с утренней гимнастики.

Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать И весь день не уставать.

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

 

  8.00-8.10 Утренняя гимнастика картотека май 1-2 неделя. Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

 


Мотивация: мальчик Петя хотел поехать к дедушке, но папа сказал: «Нужно сидеть всем дома, ходить в гости нельзя» А почему не объяснил. Петя просит нас объяснить, почему ему нельзя, так долго, поехать к дедушке, ведь он очень его любит. Ребята, а вы можете объяснить Пете, почему он не может поехать к дедушке? Почему мы так долго не ходили в детский сад? (ответы детей)  Давайте разбиратся?

Основная часть.

1.Презентация Беседа.  «Бактерии и вирусы» Цель: уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

 

Когда я здоровый…  (какой и что делаю)

Когда я больной…  (какой и что делаю)

 

Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей. (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает - что такое микроб?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы, микробы.

— Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура, как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам - он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

Исследовательская игра «Чистые ручки».

Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Ребята самостоятельно делают умозаключения, что для профилактики различных заболеваний, в том числе гриппа и ОРВИ, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

 

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте не будем забывать

По чаще мыть руки с мылом. Это первое правило.

 

Завтрак 8.30-8.50

Цель: способствовать умению детей правильно мыть руки с мылом, правильно вести себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

День.  8.50-12.20

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не забывать по чаще мыть руки с мылом.

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде.

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы хотели бы увидеть как двигаются вирусы?

Исследовательская деятельность «Движение вирусов»

 

Ребята, а как же передвигаются бактерии и вирусы? - У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм? Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему? Но если упало яблоко, его можно помыть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: