double arrow

Задание для детей 7 лет

1-е задание – на оценку статического равновесия.

Ребенку предлагается сохранить равновесие в течение 10 век, сидя на корточках на носках с закрытыми глазами и вытянутыми горизонтально вперед руками.

 

2-е задание – на оценку общего уровня психомоторного развития.

Ребенок должен преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. Отклонение от воображаемой прямой не должно быть при этом более 50 см.

 

3-е задание – на оценку общего уровня психомоторного развития.

Ребенку предлагается пробежать 5 м до стола, взять из спичечной коробки 4 спички, выложить из них на столе квадрат, взять со стола лист бумаги и сложить его пополам; затем вернуться назад, в исходное положение. Время выполнения 15 сек.

 

Анализ выполнения тестовых заданий позволяет собрать достаточно точную информацию о состоянии и уровне зрелости психомоторики и уровне физического развития.

 

 Г.П.Лескова и Н.А.Ноткина предлагает в статье «Оценка физической подготовленности дошкольников один  из возможных, неоднократно проверенных на практике вариантов оценки развития основных движений у дошкольников. Суть его в следующем: уровень двигательных качеств оценивается в цифровых показателях, а степень сформированности двигательных навыков – в баллах (приблизительно).

Три балла характеризуют высокий уровень навыка: правильно выполняются все основные элементы движения. Два балла (средний уровень) получают дети, справляющиеся с большинством элементов техники, допуская некоторые ошибки. Один балл (низкий уровень) имеет место при наличии значительных ошибок.

 

Объем движений и общие требования к ним определены «Программой вос­питания и обучения в детском саду». В современной литературе приводят­ся данные, характеризующие технику и количественные показатели основных движений дошкольников. Однако эти данные порой разноречивы, что обусловлено разным двигательным ре­жимом дошкольных учреждений, большим диапазоном индивидуальных различий детей и рядом других фак­торов.

По мнению большинства авторов, физическая подготовленность детей определяется степенью сформирован­ности двигательных навыков и уровнем развития двигательных качеств, т. е.

требованиями к элементам техники, доступными и целесообразными для де­тей данной возрастной группы, и количественными показателями, свидетель­ствующими о развитии быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Исследования, лучший опыт работы детских садов свидетель­ствуют о том, что определяющим в моторном развитии дошкольников является накопление разнообразного двигательного опыта, развитие двигательных качеств, состояние здо­ровья. Именно это создает базу для успешного овладения техникой двига­тельных действий в школе. Поэтому высокие цифровые показатели двигательных качеств и являются основны­ми при оценке физической подготовленности детей.

    

 

                                               Показатели ходьбы

М л а д ш и й  в о з р а с т. 1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободные движения,,рук (еще неритмичны и неэнергичны).

3. Согласованные движения рук и ног.

 4. Примерное соблюдение направления с опорой на ориентиры.

С р е д н и й в о з р а с т. 1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободные движения рук от плеча. 3. Шаг ритмичный, но еще нестабильный и тяжеловатый. 4. Соблю­дение направления с опорой на ориен­тиры и без них.

С т а р ш и й  в о з р а с т. 1. Хорошая осанка. 2. Свободные движения рук от плеча со сгибанием в локтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп. 5. Ак­тивное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда не­большая). 6. Умение соблюдать раз­личные направления, менять их.

     

         Показатели ходьбы (10 м в с)

Возраст. Пол Высокий Средний

Низкий

    уровень уровень

уровень

4 м 7,6 и < 7,77-8,1 8,2 и > >
  д 7,4 и < 7,3-7,5 7,9 и > >
5 м 7.2 и < 7.4-7.5 7.6 и > >
  д 7.3 и < 7,4-7.6 7,7 и > >
6 м 6,4 и < 6,5-7,1 7,2 и > >
  д 6.7 и < 6.8-7.4 7,5 и > >
7 м 5.4 и < 5,5-6,2 6.3 и > >
  д 5.6 и < 5,7-6.5 6.6 и > >

Методика обследования ходьбы (вре­мя учитывается с точностью до 0,1 с). Старт и финиш отмечаются линиями. Ребенок находится на расстоянии 2­3 м от линии старта. Он проходит 10 м до предмета (игрушки), распо­ложенного на расстоянии 2-3 м за линией финиша. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший резуль­тат.

 

 

                                        Показатели бега.

 

М л а д ш и й в о з р а с т. Бег на ско­рость. 1. Туловище прямое (или не­много наклонено вперед). 2. Выражен­ный момент «полета». З. Свободные движения рук. 4. Соблюдение направ­ления с опорой на ориентиры.

С р е д н и й в о з р а с т. Бег на ско­рость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты в локтях. 3. Выраженный вынос бедра маховой ноги (примерно под углом 40-500). 4. Ритмичность бега.

Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2, Шаг короткий, сгибание ног с небольшой амплитудой. 3. Руки полусогнуты, движения ненапряжен­ные.

   С т а р ш и й  в о з р а с т. Бег на ско­рость. 1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед - внутрь 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом примерно 60-700). 4. Опускание толчковой ноги с носка с выра­женным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.

Медленный бег. 1. Туловище почти вертикально. 2. Сгибание ног с неболь­шой амплитудой. Шаг короткий, поста­новка ноги - с пятки. 3. движение полусогнутых рук свободное, с неболь­шой амплитудой, кисти расслаблены. 4. Устойчивая ритмичность движений.

 

Показатели бега в медленном темпе (в с.)

 

Возр.ст. Днтан- Высокий Средний Низкий
лет ция, м уровень уровень уровень
5 90 24,9 и > 30,6-25,0 30,7 и <
6 120 29,1 и > 35,7-29,2 35,8 и <
7 150 33,5 и > 41,2-33,6 41,3 и <

 

    Показатели бега на скорость (30 м в с.)

 

Возр.ст.

Пол

Высокий Средний Низкий
лет уровень уровень уровень
4 м 9,4-8,7 9,5--9,9 10,0-10,7
  д 9,8-8,7 9,9-10,2 10,3-12,7
5 м 8,3-7,9 8,4-9,2 9,3-10,0
  д в.,8-8,3 8,9-9,2 9,3-10,2
6 м 7,6-7,5 7,7-8,2 8,3-8.5
  д 8,2-7,8 8,3-8.8 8,9-9,2
7 м 7,2-6,8 7,3-7,5 7,6-8,0
  д 7,5-7,3 7.6-7,9 8,0-8,7

Методика обследования бега. До про­ведения проверки движений воспитатель размечает беговую дорожку: длина не менее 40 м; ДО линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 м. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок на подставке, натянутая лента и т. п.). Воспитатель знакомит детей с командами (<<На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начи­нать бег строго по сигналу, возвра­щаться к линии старта только по краю дорожки. Целесообразно организовать бег парами: в этом случае появляет­ся элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интерва­лом для отдыха 2-3 мин, фиксируется лучший результат.

 


Показатели прыжков

Прыжки в глубину

М л а д ш и й  в о з р а с т. 1. Исходное положение: небольшое приседание с наклоном туловища. 2. Толчок: одно­временно двумя ногами. 3. Полет: ноги слегка выпрямляются, руки в сво­бодном положении. 4. Приземление: мягко, на две ноги одновременно.

С р е д н и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, слегка расставлены; б) полуприседа­ние; в) руки свободно движутся назад. 2. Толчок: а) двумя ногами одновре­менно; б) мах руками вперед-вверх. З. Полет: а) ноги почти прямые; б) руки вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с носка с переходом на всю ступню; б) руки вперед - в стороны.

С т а р ш и й  в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) ноги стоят параллельно, на ширине ступни, слегка согнуты в коленях; б) туловище наклонено, голова прямо; в) руки свободно назад. 2. Толчок: а) сильное оттал­кивание вверх с распрямлением ног; б) резкий взмах руками вперед-вверх. 3. Полет: а) туловище вытянуто; б) руки вперед-вверх. 4. Приземление: а) одновременно на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню, колени полусогнуты; б) туловище наклонено; в) руки вперед - в стороны; в) сохра­нение равновесия при приземлении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: