Возраст (лет) | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М прав. лев. | 5,5 4,8 | 4,1 3,4 | 2,5 2,0 |
Д прав. лев. | 5,2 3,7 | 3,4 2,8 | 2,4 1,8 | |
5 | М прав. лев. | 7,5 4,7 | 5,7 4,2 | 3,9 3,0 |
Д прав. лев. | 5,9 4,5 | 4,4 3.5 | 3,5 2.5 | |
6 | М прав. лев. | 9,8 5,9 | 7,9 5,3 | 4,4 3,3 |
Д прав. лев. | 8,3 5,7 | 5,4 4,7 | 3,3 3,0 | |
7 | М прав. лев. | 13,9 10,8 | 10,0 6,8 | 6.0 5,0 |
Д прав. лев. | 11,8 8.0 | 8,3 5,6 | 5,5 4,6 |
Метание в вертикальную цель.
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги слегка расставлены, левая – впереди; б) правая рука согнута в локте, на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: правая рука слегка согнута в локте и поднята вверх. В. Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель.
С р е д н и й в о з р а с т 1. Исходное положение6 а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). 2. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх; в) поворот в направлении броска. 3. Бросок: а) резкое движение рукой от плеча; б) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.
|
|
С т а р ш и й в о з р а с т. 1. Исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди; б) правая рука с предметом на уровне глаз (прицеливание). В. Замах: а) поворот вправо, сгибая правую ногу, левую - на носок; б) одновременно правая рука, согнутая в локте, движется вниз-назад-вверх; в) поворот в направлении броска. В. Бросок6 а) перенос веса тела на левую ногу; б0 резкое движение руки вперед от плеча; в) попадание в цель. 4. Заключительная часть: сохранение равновесия.
Методика обследования метания.
Метание вдаль проводится на площадке (длина не менее 10-20 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Мешочки или мячи удобно положить в ведерки (коробки) для каждого ребенка. Воспитатель уточняет порядок выполнения задания: по команде бросить мешочек (мяч) в определенном направлении, затем по команде собрать мешочки (мячи). Метание в цель проводится индивидуально, каждому ребенку также дается по три попытки каждой рукой.
Показатели лазания.
Лазание по гимнастической стенке.
М л а д ш и й в о з р а с т. 1. Крепкий хват руками. Поочередный перехват руками рейки. 2. Чередующийся шаг. 3. Активные, уверенные движения.
С р е д н и й в о з р а с т. 1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. ритмичность движений.
С т а р ш и й в о з р а с т (одноименный и разноименный способы). 1. Одноименная (или разноименная) координация рук и ног. 2. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 3. Ритмичность движений.
|
|
Показатели скорости лазания разноименным способом (с)
Возраст лет. | Пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
6 | М подъём спуск | 17,7 13,0 | 27,8 23,8 | 43,2 37,6 |
Д подъём спуск | 12,5 12,5 | 27,7 24,6 | 39,2 42,2 | |
7 | М подъём спуск | 54,0 48,0 | 34,8 34,6 | 21,6 21,6 |
Д подъём спуск | 51,0 54,1 | 33,6 35,8 | 18,7 24,8 |
Методика обследования лазанья.
Проверка движений проводится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. Возможны предварительные попытки (одна-две). Начало подъёма сопровождается командами: «Приготовиться», «Марш». Каждому ребенку дается по три попытки, учитывается лучший результат. Одновременно с оценкой качества движений фиксируется время подъёма и спуска.
Общие методические указания к организации работы.
Проверка физической подготовленности детей проводится два раза в год – в сентябре и мае. В ней принимают участие заведующий, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра.
Воспитатели подбирают упражнения для разминки к каждому из видов движений, знакомят детей с правилами выполнения заданий и командами. Также они готовят протоколы обследования.
Руководитель дошкольного учреждения и медицинский персонал проверяют состояние беговой дорожки, ямы для прыжков, площадки для метания и т.д., помогают сделать необходимые разметки.
Врач оценивает состояние здоровья детей и в случае необходимости освобождает от выполнения заданий.
Целесообразно организовать для группы обследующих: 1) заведующий, врач, воспитатель, музыкальный руководитель; 2) старший воспитатель, воспитатель, медсестра.
Результаты обследования анализируются и обсуждаются на педсоветах и родительских собраниях. Это дает возможность выявить недостатки в развитии движений детей и наметить перспективы в работе.
М.А.Рунова предлагает следующие диагностические тесты (Двигательная активность ребенка в детском саду. – М, 2004).
Тесты для определения скоростных качеств
1. Бег на 10 м с хода ( тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию).
На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (6-7 м от неё) ставится ориентир (яркий предмет – кегля, кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются 2 попытки, отдых между ними 5 минут. Наилучший результат заносится в индивидуальную карту (табл. 8).
Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.
2. Бег на 30 м со старта (тестируются скоростные качества).
Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). на дорожке отмечается линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер.
Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагается две попытки, фиксируется наилучший результат.
Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.
Тесты для определения скоростно-силовых качеств