Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 5-7 лет

Наименование показателя. Пол 5 лет 6 лет 7 лет
1 Время бега на 10 м с ходу (сек.) Мал. Дев. 2,8 – 2,7 3,0 – 2,8 2,5 – 2,1 2,6 – 2,2 2,3 – 2,0 2,5 – 2,1
2 Время бега на 30 м со старта (сек.) Мал. Дев. 8,5 – 8,1 8,5 – 8,2 8,0 – 6,5 8,1 – 6,5 7,2 – 6,0 7,2 – 6,1
3 Время челночного бега (3х10м) (сек.) Мал. Дев. 12,8 – 11,1 12.9 – 11,1 11,2 – 9,9 11,3 – 10,0 9,8 – 9,5 10,0 – 9,9
4 Бег на выносливость: дистанция (м)   Мал. Дев.   500 – 750 500 – 750   750 – 1500 750 – 1500   1500 – 2000 1500 – 1800
  продолжительность (мин) Мал. Дев. 3,0 – 5,0 3,0 – 5,0 5,0 – 10,0 5,0 – 10,0 10,0 – 14,0 10,0 – 13,0
5 Длина прыжка в места (см) Мал. Дев. 85 – 130 85 – 125 100 – 150 90 – 140 130 – 155 125 – 150
6 Длина прыжка с разбега (см) Мал. Дев. 120 – 145 120 – 145 130 – 180 130 – 170 180 – 210 150 – 200
7 Высота прыжка вверх с места (см) Мал. Дев. 14 – 20 14 – 20 17 – 30 16 – 30 22 – 32 18 – 31
8 Прыжки через скакалку (кол-во) Мал. Дев. 1 - 3 2 - 5 3 - 15 3 - 20 7 - 21 15 - 45
9 Дальность броска набив-ного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя (см) Мал. Дев. 160 – 230 150 – 225 175 – 300 170 – 280 220 – 350 190 – 330
10 Дальность броска тен-нисного мяча (м) Мал. Дев. 5 – 9 4 – 9 7 – 12 6 – 10 11 – 15 8 – 11
11 Подбрасывание и ловля мяча (кол-во) Мал. Дев. 15 – 25 15 – 25 26 – 40 26 – 40 45 – 60 40 – 55
12 Отбивание мяча от пола (кол-во) Мал. Дев. 5 – 10 5 – 10 11 – 20 10 – 20 35 – 70 35 – 70
13 Статическое равновесия (сек.) Мал. Дев. 12 – 20 15 – 28 25 – 35 30 – 40 35 – 42 45 – 60
14 Подъём из положения лёжа на спине (кол-во) Мал. Дев. 11 – 17 10 – 15 12 – 25 11 – 20 15 – 30 14 – 28
15 Наклоны вперёд из положения стоя (см) Мал. Дев. 3 – 6 6 – 9 4 – 7 7 – 10 5 – 8 8 - 12

 

 

В статье «Как продиагностировать физическую подготовленность дошкольника» к.п.н. С. Прищепа и др.  представлены средние показатели физической подготовленности детей 3-7 лет.

 

Показатели

Пол

Возраст

3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Быстрота Бег на 30 м   М Д   11,9-9,0 12,0-9,5   10.5-8,8 10,7-8,7   9,2-7,9 9,8-8,3   8,4-7,6 8,9-7,7   8,0-7,4 8,7-7,3
Динамометрия (кг) Сила кисти правой руки   М Д   3,4-6,2 2,6-5,0   3,9-7,5 3,1-6,0   6,5-10,3 4,9-8,7   9,6-14,4 7,9-11,9   11,6-15.0 9,4-14,4
Сила кисти левой руки М Д 3,1-5,5 2,5-4,9 3,5-7,1 3,2-5,6 6,1-9,5 5,1-8,7 9,2-13,4 6,8-11,6 10,5-14,1 8,6-13,2
Скоростно-силовые качества (см) 1.Прыжок в длину с места.     М Д     47.0-67.5 41,5-61,9     53,5-76,6 51.1-73,9     81.2-102,4 66,0-94,0     86,3-108,7 77,7-99,6     94,0-122,4 80,0-123,0
2.Прыжок в высоту с места. М Д - - - - 20,2-25,8 20,4-25,6 21,1-26,9 20,9-27,1 23,8-30,2 22,9-29,1
3.Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из и.п. стоя. М Д 119-157 97-133 117-185 97-178 187-270 138-221 221-303 156-256 242-360 193-311
4.Метание мешочка с песком вдаль правой рукой М Д 1.8-3,6 1,5-2,3 2,5-4,1 2,4-3,4 3,9-5,7 3,0-4,4 4,4-7,9 3,3-4,7 6,0-10,0 4.0-6,8
5.Метание мешочка с песком вдаль левой рукой. М Д 2,0-3,0 1,3-1,9 2,0-3,4 1,8-2,8 2,4-4,2 2,5-3,5 3,3-4,2 3,0-4,7 4,2-6,8 3,0-5,6
Гибкость (см) Наклон туловища вперед на гимнас-тической скамейке   М Д   - -   1-4 3-7   2-7 4-8   3-6 4-8   - -
Выносливость Бег на: 90 м     м+д       -     -     30,6-25,0     -     -
120 м   - - - 35,7-29,2 -
150 м   - - - - 41,2-33,6
Ловкость (сек.) Бег на 10 м между предметами   М Д   - -   8,5-8,0 9,5-9,0   7,2-5,0 8,0-7,0   5,0-1,5 6,0-5,0   - -
Статическое равно-весие (сек.) Удержание равнове-сия на одной ноге     М Д     - -     3,3-5,1 5.2-8,1     7,0-1,8 9,4-14,2     40-60 50-60     - -

 

В программе «Истоки» / научн. редактор Л.А.Парамонова и др. (Центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца. –М, Просвещение, 2003)   представлены показатели физического развития детей  раннего и дошкольного возраста.

 

Физическое развитие    детей 1-го года жизни.

Характеристика возрастных возможностей

В младенческом возрасте ребенок интенсивно рас­тет и развивается. Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация.

Малыш осваивает движения в следующей последовательности:

0-2 месяца - пытается приподнять и удержать голову, ле­жа на животе или на руках у взрослого. К 1-2 месяцам це­ленаправленно поворачивает голову к источнику света, не только следит за ярким движущимся предметом (игрушкой), но и удерживает в поле зрения неподвижный предмет. При­ближает руки ко рту, хаотично двигает ногами в положении лежа на спине;

2- 3 месяца - удерживает голову, лежа на животе, опираясь на предплечья; на руках у взрослого в вертикальной позе; в поло­жении на весу при поддержке взрослым. Целенаправленно поворачивает голову в сторону звука, голоса взрослого. Разви­ваются мимические реакции. Приближает руки к глазу или носу, рассматривает руки. Вскидывает руки при оживлении. Сжимает и разжимает пальцы во время сосания. Касается пред­метов руками. Делает попытку захватить игрушку, находящую­ся около руки. Кратковременно удерживает всей ладонью вло­женный в руку предмет, сгибая руку, пытается приблизить его ко рту. Слегка отталкивается ногами от опоры при поддержке взрослым под мышки;

3-4 месяца - поворачивает голову в сторону звука, уверен­но удерживает голову на руках у взрослого. Размахивает руками. Все увереннее опирается на кисти рук при поднима­нии головы и туловища, лежа на животе. Энергично двига­ет руками и ногами лежа на спине, лежит на животе с опорой на предплечья. Поворачивается со спины на бок. Подтягивает голову и плечи к груди в положении лежа на спине, приподнимает голову и плечи, опираясь на локти. Поочередно сгибает и выпрямляет ноги в положении лежа на спине и на Животе, отталкивается ногами при наличии опоры, переступает при поддержке под мышки. Удерживает согнутые ноги над горизонтальной поверхностью, лежа на спине время от времени энергично их распрямляет. При поддержке может недолго стоять на выпрямленных в коленях и согнутых в тазобедренных суставах ногах;

4-5 месяцев - протягивает руки по направлению к видимо­му близкому предмету, согласует их движения; ощупывает и захватывает предмет, удерживает его одной рукой. Достает, ощупывает, захватывает, рассматривает предметы, удержива­ет их, находясь в разных положениях (лежа на спине, на бо­ку, на руках у взрослого); отталкивает небольшие предметы, переплетает пальцы, ощупывает свои руки и другие части тела (голову, живот, ноги). Лежа на животе, приподнимает туловище, опираясь на ладони выпрямленных рук. Повора­чивается со спины на живот. Стоит на полностью выпрям­ленных ногах, опираясь на опору при поддержке взрослого. Многократно ритмично сгибает и разгибает ноги, «Подтан­цовывает» (иногда подпрыгивает) на руках у взрослого;

5-6 месяцев - перекладывает предметы из руки в руку, от­водит большой палец при схватывании предметов, разводит или смыкает пальцы при приближении к предмету до соприкосновения с ним. Захватывает мелкие предметы двумя паль­цами, большие - всей ладонью. Проявляются указательные движения по отношению к знакомым предметам. Быстро и точно направляет руку к предмету с какой бы стороны он ни находился, захватывает и длительно удерживает его, вы­полняет каждой рукой свое движение. Поворачивается с жи­вота на спину. Лежа на животе, перемещается, переставляя руки, пытается ползать. Стоит при поддержке под мышки, за обе руки или за одну руку;

6-8 месяцев - производит разнообразные действия с пред­метами: постукивает, бросает, подносит ко рту, обследует гу­бами, языком, переворачивает, разглядывает под разным уг­лом зрения. Лежа на животе, подтягивает ноги к животу и, опираясь на выпрямленные руки, встает на четвереньки. Ак­тивно ползает, опираясь преимущественно на ладони и ко­лени. Пытается самостоятельно присаживаться, опираясь на одну руку. Самостоятельно переходит из положения лежа в положение сидя и наоборот. С поддержкой взрослого и без нее может недолго сидеть, выпрямив спину. Встает, держась за барьер, присаживается. Пружинит ногами, стоя у барье­ра. Переступает, передвигается при поддержке под мышки, за обе руки или вдоль опоры;

8-10 месяцев - машет рукой, протягивает руки, выполняет «ладушки» по просьбе взрослого. Вползает на наклонную по­ верхность горки и сползает с нее. Умеет самостоятельно са­диться, устойчиво сидеть и недолго стоять. Может ходить, держась за две, а затем за одну руку взрослого, на неболь­шие расстояния от предмета к предмету, придерживаясь за них руками;

10-12 месяцев - действует с предметами в соответствии с их назначением (закрывает, открывает коробки, нажимает кнопки, вкладывает, вынимает мелкие предметы из коробки, нанизывает колечки на палочку или шнур). Появляются по­ вторные движения, перенос действий с одних предметов на другие. Подражает движениям взрослых.

Залезает на низкие предметы, слезает с них. Подползает под препятствия. Ползет в разных направлениях. Влезает на ступеньку детской горки и слезает с нее. Самостоятельно приседает из положения стоя и, наоборот, встает из положения на корточках. Делает первые самостоятельные шаги без поддержки и опоры. Ходит, держась за движущуюся опо­ру (каталку) активность

Взрослые могут следить за своевременным ходом физического развития, ориентируясь на показатели, представленные в таблице 1.

                                                                                                    Таблица 1

Средние nоказатели длины,.массы тела, окружностu грудной клетки

детей от О до 12 .месяцев

    Мальчики     Девочки  
            Окруж-
Возраст Длина Масса Окружность Длина Масса ность
  тела тела грудной тела тела грудной
  (см) (г) клетки (см) (см) (г) клетки
            (см)
при        

2890-3780

34-37

рожд. 48-52 3075-3985 34-38 48-51
1 мес. 52-57 3680-4960 36-40 51-56 3606-4694 35-38
3 мес. 59-64 5950-6900 38-43 58-62 5495-6655 39-43
6 мес. 65-70 7790-9450 43-46 64-69 7050-8910 42-47
9 мес. 70-76 8705-11150 45-51 68-73 8270-10290 45-49
12 мес. 73-79 10000-11500 47-51 72-77 9001-10800 45-50

Первые молочные зубы (нижние резцы) появляются к 5-6 месяцам. К концу года, как правило, вырастает 8 зубов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: