Вопрос. Особенности развития организаций в условиях «новой экономики». Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

 В настоящее время каждая организация испытывает ощутимое воздействие динамично меняющейся внешней среды. Это воздействие может носить различный характер:

- конкуренты начали производить ту же самую услугу по новой технологии с меньшими издержками;

- появилась новая замещающая услуга, обеспечивающая у потребителя больший спрос;

- изменился курс валют;

- инфляция обесценила всю полученную прибыль;

- учетная ставка процента внезапно повысилась и т. д.

В таких условиях необходимо средствами управления обеспечить гибкость организации, ее эффективную адаптивность, т. е. приспособляемость управления.

  Новые подходы к управлению организации переносят акцент управленческих воздействий на инновационные процессы, на коммуникации, на маркетинг, на развитие интеллектуального капитала. Адаптивность стала жизненно важным и необходимым свойством любой организации.

На эффективность современного производства в значительной мере влияет плотность потока изобретений новых продуктов и новых технологий. В этих условиях начинают по-новому действовать коммерческие предприятия, государственные и общественные учреждения и организации, изменяется их менеджмент.

Менеджмент становится все в большей мере инновационным, он ориентируется на управление нововведениями, а также на собственное саморазвитие: каждый год возникают и распространяются новые подходы, новые технологии менеджмента, в то время как старые частично забываются, а частично становятся обшей рутинной практикой.

  Еще одно фундаментальное изменение современного мира — становление и развитие экономики, основанной на знаниях.

Человечество вступает в эру, когда его будущее определяется тем, насколько широко и результативно используются знания.

В эпоху индустриального развития продукция создается из сырья, комплектующих и энергии под воздействием труда работников, и именно этими составляющими определяется вновь созданная стоимость.

Сегодня стоимость возникает не только и не столько из физических ресурсов, сколько из интеллектуальных ресурсов, из знаний, которые проявляются в новых продуктах, в новых технологиях, в новых навыках, в качественно новой мотивации, в новых отношениях между всеми участниками производственных и экономических процессов.

XXI в. интеллектуальный потенциал, знания становятся доминирующим фактором достижения социально-экономических результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow