Бренд становится в настоящее время не менее эффективным товаром, нежели традиционный материальный товар

В мире проходит большое количество выставок и ярмарок, представляющих торговые марки, которые можно купить на определенных условиях и эффективно использовать на рынке.

Причем большинство современных предпринимателей предпочитают именно купить бренд как чисто интеллектуальный товар, нежели заниматься его развитием, так как эта деятельность требует специальных знаний, сопровождается большими затратами и имеет высокие риски. Мировой рынок брендов на сегодня оценивается в 4 млрд дол. США.

Тенденция "виртуализации" тесно связана с развитием эффективных телекоммуникационных систем, в первую очередь с технологиями сети Интернет.

Но анализ технологической составляющей этой тенденции показывает ее вторичный характер. На первый план выходят интеллектуальные возможности и услуги.

В традиционной экономике на производителя могла работать география - клиент из одного города практически не был доступен фирмам из других городов и регионов. Эти географические ограничения уничтожил Интернет. В результате количество конкурентов растет в геометрической прогрессии.

Можно предположить, что огромными бизнес-возможностями Интернета в первую очередь должны были воспользоваться IT-компании.

 В частности, именно IT-компании создают самые беспомощные виртуальные магазины. Причем это характерно в первую очередь для индустриально развитых стран и экономик.

  Многие компьютерные компании начало интернет -экономики просмотрели или не осознали, хотя они работают в среде, в которой идет быстрое устаревание продуктов и технологий. Так, на 50% в середине 2000-х гг. упали акции мощных поставщиков программ EPR (планирование ресурсов предприятия), SAP и PeopleSoft. Эти гиганты пока не поняли, что в экономике, где царствует Интернет, уже нет места для их громоздких, трудно устанавливаемых и обслуживаемых систем, основанных на пережевывании информации внутри замкнутых корпоративных систем.

Тем временем Интернет движется по планете со высокой скоростью.

Но д елать прогнозы относительно роста Интернета - задача неблагодарная, ибо действительность опережает самые смелые фантазии. Только в США ежедневно к Интернету подключаются более 60 000 новичков. Мировой интернет -трафик удваивается каждые 100 дней. В России в Интернете "сидят" более 4 млн человек. И почти наверняка - это уже устаревшие данные.

Вместе с тем интернет -экономика внедряется тяжело. Это показал кризис 2000 г.: эйфория и сопровождавший ее инвестиционный бум сменились пессимизмом. Разорилось множество интернет (dot-com)-компаний, а многие из выживших потеряли до 90% своей капитализации. Упали индексы высокотехнологичных бирж, сократилась активность на рынке венчурного капитала, питающего в основном революционные идеи.

Кризис позволил осознать, что Интернет - это не самоцель, не панацея, не волшебная палочка. Подобно атомной энергии и прочим чудесам современной технологии, телекоммуникационные технологии хороши только тогда, когда их умело используют.

Вопрос. Глобализация современного менеджмента. Ключевые аспекты современного менеджмента.

 В

 

  Рост целостности и единства современного мира, усиление взаимосвязи и взаимозависимости между людьми и странами – это тенденция, которая проявляется в политической, экономической, социальной и культурной областях.

 

   Важнейшей частью этого процесса является глобализация экономики. Мировой рынок объединил национальные рынки и образовал глобальный рынок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: