Обычно возникает вопрос адекватности целей и средств. К сожалению, действительность не всегда радует нас наличием этой адекватности.
Задачи – этапы, ступени на пути к цели. Фактически – ответы на вопрос: «Что нужно сделать для достижения цели?» Основное отличие задач от целей любого уровня состоит в более высоком уровне конкретизации, то есть в обеспеченности конкретными действиями и сроками. Руководитель, зная цель, определяет задачу или задачи, после чего формулирует их для подчиненных. В соответствии с концепцией интерактивного стратегического менеджмента задачи также должны быть интерактивными (то есть подчиненные должны принимать участие в обсуждении при постановке задачи).
Рыночно ориентированное управление – процесс создания и поддержания гибких связей между целями, возможностями и ресурсами организации, с одной стороны, и рыночными реалиями – с другой. Цель стратегического планирования – создание и реформирование бизнесов компании, направленное на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.
|
|
В соответствии с данным определением процесс установления целей преобразует стратегическое видение и курс развития компании в результаты, к которым необходимо стремиться.
Цели и стратегии их достижения тесно взаимосвязаны: корректировка одной из категорий сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования и взаимного соответствия.
Обычно выделяют два вида ключевых результатов:
•имеющих отношение к финансовой деятельности;
•имеющих отношение к стратегической деятельности.
Достижение приемлемых финансовых результатов – насущная необходимость, иначе компания не выживет в условиях рынка.
Достижение приемлемых стратегических результатов важно для поддержания и улучшения долгосрочной рыночной позиции и конкурентоспособности организации.
Например, как для небольшой, так и для крупной компании в качестве целей можно установить:
•последовательное увеличение объемов продаж и прибыльности бизнеса;
•повышение эффективности управления компанией и ее подразделениями;
•увеличение ассортимента услуг с целью достижения большего сине-ргетического эффекта за счет повышения комплексности обслуживания и т. д.
С другой стороны, совершенно очевидно, что компании, входящие в группу лидеров местного рынка услуг, могут поставить перед собой такие цели, как:
•укрепление лидерства на местном рынке в области качества услуг;
•увеличение доли в определенном сегменте рынка;
•увеличение ассортимента услуг и производственных мощностей бизнеса
с целью повышения его доходности и достижения большего синергетического эффекта;
•формирование в сознании общественности (населения) города
Образа организации-лидера в области качественных услуг.