Средство – способ достижения, метод осуществления и воплощения целей или идеала

Обычно возникает вопрос адекватности целей и средств. К сожалению, действительность не всегда радует нас наличием этой адекватности.

Задачи – этапы, ступени на пути к цели. Фактически – ответы на вопрос: «Что нужно сделать для достижения цели?» Основное отличие задач от целей любого уровня состоит в более высоком уровне конкретизации, то есть в обеспеченности конкретными действиями и сроками. Руководитель, зная цель, определяет задачу или задачи, после чего формулирует их для подчиненных. В соответствии с концепцией интерактивного стратегического менеджмента задачи также должны быть интерактивными (то есть подчиненные должны принимать участие в обсуждении при постановке задачи).

Рыночно ориентированное управление – процесс создания и поддержания гибких связей между целями, возможностями и ресурсами организации, с одной стороны, и рыночными реалиями – с другой. Цель стратегического планирования – создание и реформирование бизнесов компании, направленное на успешное ее развитие и достижение поставленных целей.

В соответствии с данным определением процесс установления целей преобразует стратегическое видение и курс развития компании в результаты, к которым необходимо стремиться.

Цели и стратегии их достижения тесно взаимосвязаны: корректировка одной из категорий сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования и взаимного соответствия.

Обычно выделяют два вида ключевых результатов:

•имеющих отношение к финансовой деятельности;

•имеющих отношение к стратегической деятельности.

Достижение приемлемых финансовых результатов – насущная необходимость, иначе компания не выживет в условиях рынка.

Достижение приемлемых стратегических результатов важно для поддержания и улучшения долгосрочной рыночной позиции и конкурентоспособности организации.

Например, как для небольшой, так и для крупной компании в качестве целей можно установить:

•последовательное увеличение объемов продаж и прибыльности бизнеса;

     •повышение эффективности управления компанией и ее подразделениями;

 •увеличение ассортимента услуг с целью достижения большего сине-ргетического эффекта за счет повышения комплексности обслуживания и т. д.

С другой стороны, совершенно очевидно, что компании, входящие в группу лидеров местного рынка услуг, могут поставить перед собой такие цели, как:

•укрепление лидерства на местном рынке в области качества услуг;

•увеличение доли в определенном сегменте рынка;

•увеличение ассортимента услуг и производственных мощностей бизнеса

с    целью повышения его доходности и достижения большего синергетического        эффекта;

•формирование в сознании общественности (населения) города

Образа организации-лидера в области качественных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: