Разработка специального PR - мероприятия «День рождения кинотеатра»

 

Цель: увеличение количества постоянных посетителей кинотеатра, продемонстрировав все преимущества кинотеатра на PR – мероприятии.

Задачи:

1. Рассказать о продуктах и услугах.

2. Сформировать позитивное восприятие.

3. Расширить связи.

4. Продемонстрировать благополучие. (Так как в новостях очень часто журналисты затрагивают финансовое благополучие кинотеатра «Первомайский» из-за его проблем с открытием и т.п.)

Целевые аудитории: семейные пары с детьми, постоянные посетители кинотеатра, молодые люди от 16 до 30 лет, интересующиеся современным кино и входящие в киноклуб при кинотеатре СЛАВА «Искушение кино»

Предполагаемые результаты:

1.    Увеличение числа постоянных посетителей кинотеатра;

2. Увеличение продаж билетов в последующие месяцы после проведения PR-мероприятия;

3.  Создание базы клиентов кинотеатра, путем сбора электронных адресов и телефонов;

4. Увеличение базы партнеров кинотеатра;

5. Формирование положительного образа кинотеатра у посетителей.

 

Для проведения PR-мероприятия «День рождения кинотеатра» предлагаются следующие события:

Таблица 3

Сводная таблица проектируемых событий

    Наименование мероприятия Содержание мероприятия
1. Проведение детского конкурса рисунков - объявления о конкурсе на сайте кинотеатра, в фойе и других помещениях; - размещение рисунков на специальных стендах; - подведение итогов конкурса и вручение призов.
2. Проведение фотоконкурса «Русская зима» - объявления о конкурсе на сайте в фойе и других помещениях кинотеатра; - размещение фотографий на сайте; - подведение итогов конкурса и вручение призов.
3. Использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений кинотеатра - разработка тематического дизайна помещений; - праздничное оформление помещений кинотеатра
4. Организация и проведение праздника «День рождения кинотеатра» - приглашение творческих коллективов для выступлений; - организация угощения покупателей сладостями и чаем;  

Для продвижения событийного мероприятия «День рождения кинотеатра» и оповещения зрителей и посетителей предлагаются меры, представленные в табл. 4.

 

Таблица 4

Комплекс мер по продвижению PR - мероприятия «День рождения кинотеатра»

Меры Сроки и периодичность

Рекламная поддержка проведения мероприятия

Размещение видео-презентации и текстового анонса с фотоматериалами о проведении мероприятия на сайте кинотеатра За 1 месяц до проведения мероприятия
Публикация рекламных статей о мероприятии в СМИ За 1 месяц до проведения мероприятия
Позиционирование в поисковых системах Интернет по ключевым словам «День рождения» со ссылками на сайт кинотеатра За 2-3 недели до проведения мероприятия
Электронная рассылка новостей о проводимом мероприятии по клиентской базе За 2-3 недели до проведения мероприятия

Налаживание стабильной маркетинговой коммуникации с аудиторией – потенциальными посетителями кинотеатра

Создание на сайте интерактивного сервиса ответов на вопросы о мероприятии «День рождения» За 2-3 недели до проведения мероприятия
Обновление рекламно-информационного контента сайта за счет публикации фото-отчета о проведенном мероприятии, а также отзывов участников мероприятия В течении 1 недели после проведения мероприятия

Системная рекламно-информационная поддержка проведения мероприятия по разработанной программе

Распечатка однодневной программы мероприятия для всех потенциальных зрителей В течении 1 недели до проведения мероприятия
Распечатка полноцветных постеров формата А1 с анонсом тематического мероприятия и их размещение на информационных площадях кинотеатра В течении 1 недели до проведения мероприятия
Контактная рекламно-информационная работа сотрудников рекламной службы (устное оповещение) В течении 1 недели до проведения мероприятия

 

В план маркетинга кинотеатра входит и ценовая политика проведения специальных событийных PR-мероприятий, которая для данного конкретного случая может состоять в следующем:

– специальные мероприятия предоставляются посетителям без отдельной (дополнительной) оплаты, и входят в базовый пакет бесплатных дополнительных услуг, наряду с пользованием парковкой, камерами хранения, услугами службы безопасности;

– в структуру издержек кинотеатра закладываются постоянные и переменные затраты на проведение специальных мероприятий, поскольку стратегической целью внедрения данных услуг является рост посетителей и получение прибыли от увеличения продаж.

Целесообразность составленного плана мероприятия подтверждается экономическим обоснованием проведения мероприятия.

1. Проведение детского конкурса рисунков

Основные положения:

- Трем участникам, занявшим первые три места, будут предоставлены подарочные карты на 500 руб. на посещение киносеансов.

- Всех участников ждут сертификаты, победителей – ДИПЛОМЫ, которые будут высланы на адрес электронной почты. Дипломы оформляются в течение 3-х дней после подведения итогов конкурса.

В табл. 5 представлен расчет затрат на проведение конкурса рисунков.

Таблица 5

Расчет затрат на проведение конкурса детских рисунков

Вид затрат Сумма, руб.
1. объявления о конкурсе на сайте и в помещениях кинотеатра 11 000
2. размещение рисунков на специальных стендах 5000
3. подведение итогов конкурса и вручение призов 10 000
Итого: 26000

2. Проведение фотоконкурса «Русская зима».

Проведение Фотоконкурса осуществляется в следующем порядке:

- 1 этап - анонсирование проведения Фотоконкурса в региональных средствах массовой информации;

- 2 этап - прием работ на Фотоконкурс;

- 3 этап - просмотр работ, подведение итогов, определение победителей;

- 4 этап - награждение победителей;

- 5 этап - выставка лучших работ участников Фотоконкурса.

В Фотоконкурсе могут принять участие все желающие молодые непрофессиональные фотографы, согласные с условиями Фотоконкурса.

Участники Фотоконкурса гарантируют наличие у них личных неимущественных и исключительных имущественных авторских прав на фотографии, присланные на Фотоконкурс. Участники Фотоконкурса несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

Каждый Участник может прислать на Фотоконкурс неограниченное количество фотографий в каждой номинации.

Допускается участие в Фотоконкурсе коллективов авторов, семей.

Плата за участие в конкурсе не взимается.

В направляемых на Фотоконкурс работах обязательно должна прослеживаться связь с жизнью региона. Фотографии, содержание которых с регионом никак не связано, при всех их достоинствах, не рассматриваются.

Все фотографии должны иметь комментарии – аргументации почему именно этот объект выбран для фотоработы.

Допускается обработка фотографий, направляемых на Фотоконкурс с помощью компьютерных программ (графических редакторов). Разумное применение ретуши, подчеркивающей авторский замысел, допускается. Фотоизображения, в большей степени созданные с помощью графических редакторов (фотоколлажи) не допускаются к участию в Фотоконкурсе.

Участник имеет право «подписывать» направляемые на Фотоконкурс работы электронным способом средствами графического редактора. Подпись автора не может содержать рекламной информации. В случае если размещение подписи на фотографии в значительной степени искажает изображение, такая работа не может быть допущена к Фотоконкурс.

Трем участникам, занявшим первые три места, будут предоставлены подарочные карты на 1500 руб. на покупку билетов в кинотеатр.

Расчет затрат на проведение фотоконкурса представлен в табл. 6.

Таблица 6

Расчет затрат на проведение фотоконкурса

Вид затрат Сумма, руб.
1. объявления о конкурсе на сайте и в помещениях кинотеатра 10 000
2. размещение фотографий на сайте кинотеатра 3000
3. подведение итогов конкурса и вручение призов 13 000
Итого: 26000

3. Использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений кинотеатра

 

Для использования тематического мерчендайзинга можно рекомендовать:

1. Создать мерчандайзинг-бук и планограмму. Успешность стратегии мерчендайзинга заключается в разработке и выполнении стандартов – создании мерчендайзинг-бука. Кроме того, специалисты кинотеатра должны сделать планограмму – схему расположения рекламных средств в помещениях кинотеатра.

2. Мерчандайзинг должен быть результатом совместных усилий специалистов по рекламе и специалистов по дизайну. Необходимо учитывать интересы всех участников процесса, ставя при этом потребности посетителя на первое место.

3. Использовать визуальный мерчандайзинг – использование в оформлении кинотеатра указателей для ориентации посетителя, выделение зон для специальных предложений.

В табл. 7 представлен расчет затрат по использованию тематического мерчендайзинга.

Таблица 7

Расчет затрат по использованию тематического мерчендайзинга

Вид затрат Сумма, руб.
1. разработка тематического дизайна помещений 30000
2. оформление помещений кинотеатра в тематике «День рождения» 20000
Итого: 50000

4. Организация и проведение праздника «День рождения кинотеатра»

Во время проведения праздника посетители кинотеатра могут:

· познакомиться с историей кинотеатра;

· попробовать напитки и сладости;

· принять участие в театрализованном действии;

· весело провести время.

Главными элементами проведения праздника являются конкурсы, песни и пляски, веселые игры.

Проведение праздника предполагает: соревнования, конкурсы и эстафеты, которые могут организовываться как в помещении, так и на свежем воздухе.

В программу событийного мероприятия входят:

- Выступления фольклорного ансамбля (3 номера);

- Выступления шоу балета (3 номера);

- Катание на лошадях;

- Цирковые номера;

- Ходулисты;

- Гармонист;

- Ростовые куклы;

- Угощение горячими напитками и сладостями.

В табл. 8 представлен расчет затрат проведения праздника.

Таблица 8

Расчет затрат по организации и проведению праздника

Вид затрат Сумма, руб.
1. приглашение творческих коллективов для выступлений 550000
2. организация угощения посетителей напитками и сладостями 10000
3. проведение конкурса по поеданию блинов 5000
Итого: 70000

 

 

Таким образом, проведение специального PR - мероприятия «День рождения кинотеатра» включает следующие события: проведение детского конкурса рисунков, проведение фотоконкурса «Русская зима», использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений, организация и проведение праздника «День рождение».

В результате проведения PR - мероприятия увеличится выручка от реализации основных и дополнительных услуг, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности учреждения культуры.

 

 

Заключение

Проведенные в работе исследования по теме: PR-технологии формирования имиджа учреждения в сфере культуры (на примере кинотеатров «СЛАВА», «Первомайский» в г. Омске), позволяют сделать следующие выводы.

В рыночных условиях главной особенностью сферы культуры является соединение трех его направлений: привлечение потенциальных потребителей услуг учреждения культуры, управление отношениями с потребителями и создание репутации. Все три направления неразрывно связаны между собой: работа с потребителями направлена на выполнение миссии организации и реализацию уставных целей, в то же время она должна учитывать получение финансовых выгод; основой же данной деятельности служит репутация культурного учреждения.

PR организации культуры включает в себя разработку фирменного стиля, оригинального оформительского дизайна, интерьера, создание бренд-концепций, а также формирование корпоративной культуры, стиля поведения и работы персонала с посетителями и донорами. В глазах общественности должен сформироваться имидж учреждения культуры как гостеприимной, надежной, ответственной, престижной организации, пользующейся поддержкой государственной власти и общества.

Основной целью деятельности РR, является установление двусторонних контактов между индивидами и организациями, организациями и государством, государством и обществом в целом с целью поиска взаимоприемлемых интересов, общих платформ, а также достижения взаимопонимания, основой которого является компетентность, достоверность, полнота информации. Причем данные аспекты должны быть реализованы этичными способами, которые бы соответствовали современным представлениям о социальной ответственности бизнеса и власти, что улучшает процессы управления в самом широком смысле этого слова.

Объект исследования – кинотеатры «Слава» и «Первомайский» г. Омска.

В кинотеатрах используются следующие виды PR - мероприятий:

- мастер-классы,

- показы мод,

- концерты,

- конкурсы рисунков и фотографий,

- розыгрыши призов.

В целом, проведенный анализ PR-деятельности кинотеатров «Слава» и «Первомайский» показал, что деятельность учреждений культуры по связям с общественностью является достаточно эффективной, но требует совершенствования, в частности увеличения проведения специальных PR-мероприятий.

В работе проведена разработка специального PR-мероприятия «День рождения кинотеатра».

Проведение специального PR - мероприятия «День рождения кинотеатра» включает следующие события: проведение детского конкурса рисунков, проведение фотоконкурса «Русская зима», использование приемов тематического мерчендайзинга для оформления помещений, организация и проведение праздника «День рождение».

В результате проведения PR - мероприятия увеличится выручка от реализации основных и дополнительных услуг, возрастет прибыль предприятия и, в целом, можно говорить о повышении конкурентоспособности учреждения культуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: