Анализ PR – стратегии кинотеатра «СЛАВА»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего образования

 

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет филологии и медиакоммуникаций

 

Кафедра теоретической и прикладной лингвистики

 

 

Разработка специального PR - мероприятия «День рождения кинотеатра»

 (на примере кинотеатров «СЛАВА», «Первомайский»)

 

Выполнила: Кот Анастасия Сергеевна,

студентка 3 курса группы ЯОБ-741-З

 

 

       Омск, 2020


Содержание:

 

1. Анализ PR – стратегии кинотеатра «СЛАВА». 3

2. Анализ PR – стратегии кинотеатра «Первомайский». 7

2.3. Разработка специального PR - мероприятия «День рождения

кинотеатра». 10

Заключение. 17

Список использованных источников. 19

 

 


Анализ PR – стратегии кинотеатра «СЛАВА»

Кинотеатр «Слава» расположен в многофункциональном комплексе «Миллениум», на 3 этаже. По адресу: г. Омск, ул. Фрунзе 1, к.4.

Кинотеатр весьма эффективно использует ряд технологий взаимодействия с общественностью. Например, качественно ведется официальный сайт, на котором среди прочей информации есть исчерпывающее разъяснение действий организации на рынке. Таким образом, каждый посетитель сайта узнает следующую информацию о кинотеатре и сможет составить заочное мнение об организации (в подавляющем большинстве – положительное).

В кинотеатре используются новейшие технологии, высокое качество изображения и звука, уникальная система 3D Volfoni SmartCrystal.

Качественное изображение высокой яркости, разрешающей способности и контрастности, достигается благодаря цифровому кинопроекционному оборудованию американской компании. Christie.

Единственная в городе система 3D Volfoni Smart Crystal с серебряными экранами. Данная система включает в себя специальный модуль поляризации Volfoni 3D для цифровых кинопроекторов. Качество звука обеспечивает оборудование системы Dolby

Репертуар многозального кинотеатра СЛАВА составлен таким образом, чтобы угодить максимально широкой целевой аудитории. Здесь каждый зритель сможет выбрать себе фильм по вкусу.

Для искушенных киноманов демонстрируется интеллектуальное, авторское кино.

Поклонникам мейн-стрима предоставлен широкий выбор картин с эксклюзивным дубляжом и качеством перевода.

Всех гостей кинотеатра ждет уютный кинобар, где каждый сможет себя порадовать полюбившимися закусками и напитками, которые можно взять с собой в кинозал.

Для любителей горячих напитков в COFFEE баре варят все виды ароматного душистого кофе: эспрессо, американо, латте, капучино, доппио, гляссе, раф.

Кроме того, кинотеатр организует  публичные выступления руководства в СМИ – в точности директора кинотеатра Дмитрия Савельева в изданиях «Новый Омск» (марта 2020 г.), «Коммерческие вести» (9 февраля 2020 г.) и т.д. Кинотеатр организует пресс-конференции, посвященные выходу новых фильмов на экран.

В своей практике кинотеатр использует специальные события для PR-продвижения. Используя классификацию, их можно отнести к культурным по критерию социокультурной среды и городским по масштабу. Эффективность продвижения повышается, когда события имеют разные цели. Кинотеатр «Слава» использует в своей практике следующие: информационные (пресс-конференции); маркетинговые (презентации новых фильмов), праздничные (участие в городских праздниках), деловые (вебинары, медиаконференции).

Сегодня кинотеатр как образовательная площадка преследует цель не только предоставить зрителям доступ к информационным ресурсам, но и создать условия для работы медиаконференций, вебинаров, а также обеспечить внедрение интерактивных форм в процесс получения услуг.

Кинотеатр выступает информационно-ресурсной базой для апробации и продвижения различных образовательных и культурных проектов и инициатив, организует мастер-классы, тематические и отраслевые «круглые столы», арт-рандеву, мероприятия социальной направленности, позиционируя свое комфортное пространство. Перечисленные образовательные и культурные сервисы, способствуют развитию информационной культуры зрителей и повышению качества получаемых услуг.

Актуальными средствами работы с потребителями услуг становятся продукты аналитико-синтетической переработки информации: выставки, размещаемые в фойе, дайджесты и обзоры – на сайте, рекомендательные и информационные списки напоминания – в группах в социальных сетях.

Для широкого привлечения населения к культурной жизни традиционно проводятся культурно-массовые мероприятия. Среди них можно отметить День защиты детей, Масленицу, праздничные мероприятия, посвященные Дню России и Дню города. Жители и гости города с удовольствием принимают участие в досуговых мероприятиях.

Большое внимание уделяется старшему поколению. Организуются мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной Войне, на которые приглашаются участники и ветераны ВОВ, учащиеся образовательных учреждений, депутаты городской Думы, духовенство, Совет ветеранов.

В табл. 1 представлены данные по проведению событийных и досуговых PR-мероприятий кинотеатра «Слава» за 2016-2018 гг.

Наибольший интерес у зрителей вызывают мастер-классы, виртуальные экскурсии, фото- и художественные выставки, «ночи кино».

Таблица 1

Проведение событийных PR-мероприятий

№ пп

Наименование мероприятия

Количество человек, принявших участие в мероприятии

2016 год 2017 год 2018 год
1. День защиты детей 97 110 115
2. Выставки 110 126 123
3. День города 60 90 70
4. День России 50 35 40
5. Ночь кино 80 90 75
6. Образовательные программы 86 98 112
7. Мероприятия, посвященные Дню Победы 110 105 95
8. Мастер-классы 145 150 148
9. Виртуальные экскурсии 120 130 140
10. Познавательные программы 90 85 110
11. Новогодние мероприятия 220 210 180

 

В целом, можно выделить следующие PR-мероприятия, проводимые кинотеатром «Слава»:

- образовательные программы;

- проведение круглых столов;

- выставки;

- проведение пресс-конференций;

- событийные мероприятия;

- мероприятия, посвященные государственным праздникам;

- встречи с интересными людьми;

- презентации новых фильмов.

 

На рис. 3 представлена диаграмма, отражающая структуру различных PR-мероприятий, проводимых кинотеатром «Слава».

 

Рисунок 3 - Структура PR-мероприятий, проводимых, кинотеатром, в %

Можно утверждать, что кинотеатр достаточно эффективно использует свои информационные ресурсы. Среди средств информационного взаимодействия с аудиторией – социальные сети, которые более оперативны и точечны по воздействию, чем СМИ, и в то же время обеспечивают достаточно большой охват аудитории. Стоит заметить, что система подписки на группы или страницы в социальных сетях обеспечивают большую вовлеченность аудитории в информационное поле, так как уже сам факт подписки (добровольный) является проявление лояльности человека к конкретному учреждению, в данном случае, к кинотеатру «Слава».

Кинотеатр «Слава» имеет свои страницы в Facebook, ВКонтакте и  Instagram. Это действенные и популярные площадки, хорошо работающие и с персональных компьютеров, и с мобильных устройств, что расширяет целевую аудиторию. Однако кинотеатр незаслуженно обошел вниманием такие популярные площадки, как «Одноклассники», Twitter и YouTube. Для продвижения учреждения среди разных групп населения, различных, в том числе по возрасту, социальному статусу, такое необоснованное отсутствие кинотеатра на указанных ресурсах представляется ошибкой. Активные ссылки на страницы в социальных сетях размещены на официальном сайте кинотеатра, что облегчает доступ и является удобным сервисом для посетителей сайта. Выбор социальных сетей обуславливает ограничение целевой аудитории контента - ВКонтакте и  Instagram преимущественно используется молодежью, Facebook больше популярен у людей среднего возраста.

Рассмотрим, как кинотеатр позиционирует себя в различных социальных сетях и какие инструменты использует. Из ряда стандартных инструментов «Слава» использует несколько – ведение и наполнение групп, брендирование, распространение информации посредством хэштегов.

Группа ВКонтакте содержит краткое, но содержательное описание учреждения, имеет узнаваемую шапку (совмещающую логотип и рекламу актуального фильма), содержит активную ссылку на сайт и актуальный режим работы. Здесь же представлены рекламные ссылки на фильмы афиши с подробным описанием, в разделе «товары» актуальные товары кинотеатра и цены на них. Группа нацелена на прямое общение с подписчиками, для этого создано 10 тем в разделе «обсуждение». Для продвижения кинотеатра активно используются фото и видеоматериалы – анонсы и трейлеры фильмов, отчеты с прошедших мероприятий. Это эффективный способ привлечения подписчиков. Группа имеет активные ссылки на события кинотеатра, для которых созданы отдельные страницы. Кроме того, ежедневное размещение постов в группе позволяет подписчикам всегда быть в курсе событий и служит постоянным напоминанием о компании. Периодически в группе проводятся розыгрыши билетов в кинотеатр, что позволяет опосредованно привлекать новых подписчиков и поддерживать постоянных. На группу подписано чуть более 11 тысяч человек.

Instagram-страница кинотеатра содержит тот же контент, что и стена ВКонтакте, привлекая визуальными фотоматериалами. Здесь заметно меньше подписчиков – всего 1802 человека, при этом и публикаций относительно немного – 490. Брендирование в этой социальной сети представлено лучше, логотип является главной фотографией страницы. Информация о кинотеатре представлена кратко, однако есть доступная активная ссылка на официальный сайт в шапке профиля. В постоянном доступе сториз, посвященные разным направлениям работы кинотеатра (новинки, розыгрыши, афиша и т.д.).

Страница Facebook создана относительно недавно, 5 ноября 2019 года, и преимущественно используется для публикации анонсов и аудиовизуальной рекламы (трейлеры, фотографии, постеры и т.д.). Стоит отметить, что наполнение происходит регулярно, практические в ежедневном формате, что позволяет создавать эффект присутствия в ленте подписчиков. При этом обратной связи с подписчиками пока не наблюдается, что отрицательно сказывается на построении коммуникативных связей компании. Брендирование практически отсутствует, проявляясь лишь в публикации фотографий с логотипом учреждения и таким образом, случайном попадании последних публикаций в быстрый просмотр фото вверху страницы. Главная фотография страницы нейтральная, что не позволяет потенциальному подписчику быстро визуально выделить страницу в поиске. Вкладка «Информация» не заполнена. Таким образом, можно отметить, что страница кинотеатра в Facebook находится в стадии разработки.

Информационные и анонсирующие посты написаны одинаково для всех соцсетей. Тем не менее, реклама кинотеатра состоит не только из размещения информации в СМИ и на интернет-ресурсах. Кинотеатр также изготавливает пригласительные билеты, дизайн которых узнаваем и оригинален, использует наружную рекламу.

Таким образом, в кинотеатре проводится достаточно эффективная PR-деятельность для формирования имиджа учреждения и привлечения разных групп зрителей. Есть ряд направлений, требующий дальнейшей работы – например, расширение присутствия кинотеатра в социальных сетях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: