double arrow

Охрана окружающей среды


В ремонтном производстве присутствует большое количество факторов, влияющих на загрязнение окружающей среды. Это горюче-смазочные материалы, применяемые для поддержания работоспособного состояния техники. Оксиды углерода, азота, углеводороды, водород, альдегиды, сернистый газ, выделяющиеся при работе различного вида транспорта. Кроме этого применяются различные химические вещества - лаки, краски, растворители, моющие средства, различные кислоты. Все перечисленные факторы наносят значительный ущерб не только сельскохозяйственным и лесным угодьям, паркам, садам, нарушая процесс фотосинтеза, замедляя рост и развитие растений, но и влияют на человека и его деятельность, вызывая различные заболевания внутренних органов, центральной нервной системы, кожные заболевания.

Поэтому вопросам охраны окружающей среды необходимо уделять постоянное и пристальное внимание.

Наибольшее выделение вредных веществ происходит при мойке узлов и деталей. Весь процесс мойки деталей происходит в закрытых машинах, что позволяет сократить до минимума выделение вредных паров в окружающую среду. Кроме того, вода, используемая в моечных машинах, проходит очистку и вновь употребляется для нужд производства.




В конструкторской части проекта предлагается гидравлический пресс. С экологической точки зрения, пресс полностью безопасен, так как не потребляет никаких видов топлива и не выделяет загрязнений в атмосферу.

Забота о воде, об её экономном расходе, охрана источников от загрязнения являются важной проблемой, стоящей перед руководством ремонтного предприятия в настоящий момент. Выходом в такой ситуации является очистка и её повторное применение, а так же использование собственной скважины.

Большое значение для жизнедеятельности человека имеет воздух. Важную роль играет его чистота. Отклонение от норм неблагоприятно влияет на здоровье человека. Поэтому охрана атмосферного воздуха считается важнейшей частью проблемы по оздоровлению внешней природной среды в целом. Решение этой проблемы осуществляется с решением следующих задач:

- улучшение существующих и внедрение новых технологических процессов, исключающих выделение в атмосферу вредных веществ;

- расширение площадей зеленых насаждений, состоящих из грязеустойчивых растений;

- совершенствование газоочистительных и пылеулавливающих установок;

- предотвращение загрязнения атмосферы путем рационального размещения источников вредных выбросов.

Выброс вредных веществ в атмосферу ниже допускаемого предела достигается мерами по очистке и улучшению воздуха. Такими мерами являются:

- применение установки по очистке выхлопных газов;



- на участках очистки и мойки установлены пылеулавливающие циклоны;

- улучшение общеэкономической обстановки зелеными насаждениями.

На ремонтном предприятии должна проводится большая работа по защите окружающей среды. Отходы производства, такие как стружка, металлический лом накапливаются в контейнерах, и сдаваться на переработку.

Отработанное масло должно собираться в специальные ёмкости накопителя и отправляться на регенерацию. Использование транспорта с электрическим приводом позволяет снизить загазованность воздуха и уменьшает общий уровень шума.

Бытовые отходы и мусор должны вывозиться на свалку.

Заключение.

Ходовая часть является связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном. Как силы, действующие на опорную поверхность колеса и силы тяги, так и возникающие при прохождении поворотов силы бокового увода передаются ходовой частью на дорогу через колёса автомобиля.

Таким образом, ходовая часть подвергается воздействию множества сил и моментов. Увеличивающаяся мощность автомобилей, а также возросшие требования к их комфортабельности и безопасности ведут к постоянному росту требований к ходовой части.

По мере усложнения конструктивного исполнения кинематики ходовой части с течением времени трудоёмкость регулировки постоянно увеличивалась, а допуски при регулировке постоянно уменьшались.

Для проверки и, при необходимости, регулировки кинематики ходовой части необходимо проверить или отрегулировать ходовую часть на специальных измерительных стендах.



При этом необходимо учитывать, что регулировать ходовую часть следует только после проведённого ремонта, или возникновения проблем в этой ходовой части.

После установки и регулировки углов установки передних колёс, работ по ремонту передней подвески и рулевого управления следует произвести пробную поездку на автомобиле для проверки следующих показателей:

1. Устойчивость прямолинейного движения. На что обратить внимание:

- во время движения по прямой рулевое колесо должно находиться в среднем положении;

- автомобиль должен быть устойчив на ровном участке дороги;

- на рулевое колесо не должны передаваться высокочастотные и низкочастотные колебания.

2. Поворачиваемость автомобиля:

- рулевое колесо должно легко поворачиваться в оба направления и быстро возвращаться в среднее положение после отпускания.

3. Торможение:

- во время торможения на плоском и ровном участке рулевое колесо не должно "тянуть" в сторону.

4. Отсутствие посторонних шумов:

- во время пробной поездки не должно возникать постороннего шума.

Список литературы

1. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов– М.: Машиностроение, 2004.-704 с

2. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 304 с.

3. Лабораторный практикум по технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособиедлявузовпоспециальности160 «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Под ред. С.В. Шумика. – Мн.: Выш. шк., 1984. – 176 с.

4. Лата, В.Н. Расчет геометрии зацепления “шестерня-рейка” рулевого механизма автомобиля: учебное пособие / В.Н. Лата, И.В. Еремина. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2006.-105 с.

5. Лысов, М.И. Рулевое управление автомобилей / М.И. Лысов. – М.: Машиностроение, 1973.-344 с.

6. Малкин, В.С. Особенности проектирования рулевого управления автомобиля с учетом свойств эластичности шин: учебное пособие / В.С. Малкин. – Куйбышев: Изд-во КуАИ, 1983.-296 с.

7. Раймпель, Й. Шасси автомобиля / Й. Раймпель. – М.: Машиностроение, 1983.-356 с

8. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили / В.Ф. Родионов, Б.А. Фиттерман. – М.: Машиностроение, 1973.-490 с.

9. Тест-системаСКО-1М. Руководство по эксплуатации. – Минск, 2002. – 60 с.

10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.

11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

 







Сейчас читают про: