Этапы построения кадровой политики

Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.

Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений.

Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала.

 

Планирование рабочего времени менеджера по методу «Альпы».

 

Метод Альпы это улучшенный способ планирования, предварительная подготовка к реализации намеченной цели.

Метод Альпы в планировании времени можно применять на любой период срочности: средний, короткий, долгий. Для этого рекомендуется составить список дел в письменном виде. На первый взгляд все дела кажутся равноценными. Но в любом случаи нужно распределить дела по порядку значимости и выделить приоритеты, степень важности.

Метод Альпы очень прост. На создание плана нужно не более 5-10 минут. На практике доказано, при постоянном использовании методов и техники планирования, ежедневная экономия временем составляет 10-20%.

Метод Альпы состоит из пяти этапов:

Таким образом, можно собственную полную жизнь рационально планировать и организовать..

 

7. Планирование персонала и маркетинг персонала организации

Планирование персонала

Элементом формирования персонала является планирование персонала – это кадровая программа, направленная на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале.

Планирование персонала осуществляется с помощью комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом. Определение плановой численности персонала на предстоящий период зависит от технического совершенствования производства, освоения новых видов конкурентоспособной продукции, конъюнктуры товарного рынка и рынка труда.

       Формирование персонала основывается на маркетинге персонала. Это – исследования, направленные на определение и покрытие потребности в персонале, в том числе анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности, а также разработка и реализация мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

Конечная цель маркетинга персонала – это определение требований к персоналу, выявление его социальных потребностей в профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: